Как сообщает южнокорейское издание Business Korea, в прошлом году компания Samsung Electronics поставила больше смартфонов с LCD-дисплеями, чем моделей с OLED. Поскольку дефицит комплектующих сохраняется во всем мире, производитель взял курс на снижение себестоимости.
По данным исследователей рынка из компании Omdia, за год Samsung поставила 135,8 млн. смартфонов с LCD и 135,1 млн. моделей с OLED. Поставки первых в сравнении с предшествующим годом выросли на 41%, а поставки смартфонов с OLED наоборот упали на 15%.
В результате роста производства LCD-смартфонов выросла и прибыльность бизнеса Samsung, доходы от продаж соответствующих моделей составили 4,23 трлн. вон ($3,39 млрд.), на 740% больше, чем в 2020 г. (503 млрд. вон или $403,61 млн. В ценовом сегменте от $80 до $400 доля гаджетов с LCD выросла до 68,7%. Продажи OLED-смартфонов в этом сегменте принесли 10,137 млрд. вон ($8,13 млн.), на 3,9% меньше, чем в 2020 г.
С 2010 г. Samsung играет ведущую роль в развитии рынка смартфонов с OLED-дисплеями. Постепенно компания переходит к использованию соответствующих решений не только в моделях среднего и даже начального уровней, а ее примеру следуют китайские производители. Те мне менее в 2021 г. ситуация изменилась из-за нехватки комплектующих – для снижения себестоимости пришлось повсеместно использовать более дешевые решения, в том числе LCD. Не последнюю роль сыграли и проблемы с поставками OLED.
По мнению экспертов отрасли в 2022 г. на рынке смартфонов с OLED-дисплеями будет наблюдаться стагнация. По данным Counterpoint Research в 2021 г. использование производителями OLED-дисплеев в смартфонах составляло 42%, на 10 п.п. выше, чем в 2020 г. Тем не менее, в текущем году предсказывают рост всего на 2 п.п. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)