Практически все крупные автопроизводителя сейчас наращивают производство электромобилей, планируя в дальнейшем расширить их ассортимент, чтобы в итоге отказаться от выпуска автомобилей на ископаемом топливе. Для тысяч работников автомобильной промышленности это грозит потерей рабочих мест, так как их работа станет ненужной из-за использования новых технологий и производственных процессов.
В Ford и Volkswagen считают, что для выпуска электромобилей потребуется на 30% меньше рабочей силы, чем при производстве автомобилей на ископаемом топливе. В частности, в Ford уже наметили сокращение 8000 сотрудников.
По оценкам консалтинговой фирмы AlixPartners, на электромоторы и аккумуляторную батарею электромобиля уходит на 40% меньше трудозатрат, чем на выпуск двигателя и трансмиссии для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Согласно исследованию Института экономической политики из Вашингтона, США могут сократить 75000 рабочих мест в автомобильной промышленности к 2030 г., если доля продаж электромобилей на внутреннем рынке вырастет до 50%. В настоящее время этот показатель составляет около 5%.
По оценкам европейских поставщиков автомобилей, стремительная электрификация автомобильной промышленности может стоить им потери 275000 рабочих мест к 2040 г., даже с учетом появления новых рабочих мест, связанных с выпуском запчастей для электромобилей.
Согласно подсчетам Boston Consulting Group, переход на выпуск электромобилей в Европе к 2030 г. повлечет за собой сокращение 630000 рабочих мест у автопроизводителей и поставщиков запчастей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Вместе с тем растущий спрос на аккумуляторы, развитие зарядной инфраструктуры и т. д. позволит создать 580000 новых рабочих мест.
“В то время как основная автомобильная промышленность, безусловно, понесет значительные потери рабочих мест, в некоторых новых отраслях, которые поддерживают электрификацию, произойдет огромный рост рабочих мест”, – указано в сообщении Boston Consulting Group. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)