Новое исследование аналитической компании Omdia сигнализирует о серьезном спаде на потребительском рынке виртуальной реальности. Продажи VR-гарнитур по итогам 2023 г. упадут на 24%, и достигнут 7,7 млн. единиц, тогда как в 2022 г. рынок вышел на 10,1 млн. проданных VR-устройств. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение рынка VR на 13% в 2024-2025 гг., что ознаменует сложный период для индустрии виртуальной реальности в ближайшие два года. Восстановление в сегменте ожидается не ранее 2026 г.
Согласно оценкам Omdia, в 2023 г. количество используемых VR-гарнитур в мире составило 23,6 млн. единиц. К 2028 г. это число увеличится незначительно. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2023 г. расходы на VR-контент снизятся до $844 млн. и составят на $90 млн. меньше, чем они были в 2022 г. Постепенное восстановление роста потребительских расходов на VR-контент ожидается не ранее 2024 г. Однако к 2028 г. доходы от продаж контента для виртуальной реальности вырастут $2,3 млрд. Во многом этот рост будет стимулироваться продажами гарнитур компании Apple, которые будут способны придать значительный импульс рынку виртуальной реальности, считают специалисты.
Сразу несколько факторов повлияли на не очень удачные результаты VR-рынка в этом году. Одним из них оказался рост инфляции, который привел к снижению потребительских расходов. Кроме того, спад в продажах в 2023 г. спровоцировало разочарование потребителей в производительности трех ключевых VR-гарнитур, а именно Meta Quest 3, Sony PlayStation VR2 (PS VR2) и Pico 4, считают эксперты.
Недостаток AR-контента от компании Meta и высокая цена в $500 за гарнитуру Quest 3 заставили многих владельцев более старых устройств отложить запланированное обновление VR-гаджета, одновременно отпугнув новых потенциальных покупателей. В свою очередь, отсутствие у Sony в этом году каких-либо значимых игровых VR-релизов и смещение акцента в сторону других различных периферийных устройств для игровых консолей не убедили потребителей в необходимости приобретения новой VR-гарнитуры PS VR2. Компания ByteDance со своей стороны поумерила амбиции на рынке VR, что привело к отмене запланированных игровых проектов. В совокупности с отсутствием какого-либо конкурентоспособного контента это привело к падению спроса на ее гарнитуры Pico, несмотря на в целом неплохие технические характеристики у модели Pico 4, отмечают аналитики.
“Появление новых игровых устройств на рынке в 2024 г. включая Switch 2 и обновленных портативных приставок Steam Deck OLED, скорее всего, отодвинет планы по покупке новых VR-устройств на второй план у геймеров, составляющих основную базу пользователей виртуальной реальности. Поскольку технологические гиганты смещают свой фокус в сторону технологий искусственного интеллекта, сокращение инвестиций в VR-рынок может привести к спаду в отрасли в течение ближайших двух лет. Ситуацию не сможет в краткосрочной перспективе поправить даже гарнитура смешанной реальности Apple Vision Pro, чей выпуск ожидается в начале 2024 г. Это событие будет оказывать на рынок ограниченное воздействие как минимум до 2026 г.”, – прокомментировал старший главный аналитик Omdia Джордж Джиджиашвили. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)