В 2024 г. ожидается рост инвестиций в строительство танкеров класса VLCC, способных перевозить до 300 тыс. т нефти. Об этом сообщает греческая газета Naftemporiki со ссылкой на данные Poten & Partners.
“Мы прогнозируем, что портфель заказов на танкеры VLCC увеличится более чем вдвое в 2024 г.”, – говорится в статье Poten & Partners.
По данным агентства, крупные инвесторы в сегменте судов VLCC считают, что рынку нужно гораздо больше танкеров VLCC, чем сейчас. На сегодняшний день, заказов на суда такого типа крайне мало.
По сообщению аналитического агентства, на 1 января 2024 г. портфель заказов на супертанкеры состоял из 23 единиц, что составляет 2,6% флота. Соответствующие портфели заказов на танкеры типоразмера Suezmax и Aframax составляют 9,9% и 12,7%, соответственно.
Заказы на строительство шести судов класса VLCC разместила в 2023 г. греческая судоходная компания Dynacom, хотя сейчас у нее уже есть 17 таких танкеров. Греческий танкерный судовладелец и оператор Maran Tankers получил в прошлом году четыре танкера класса VLCC, включая танкер Antonis I. Angelicoussis, ставший первым нефтетанкером типоразмера VLCC с двухтопливными двигателями на СПГ. Сейчас флот компании насчитывает 33 танкера. Норвежские компании John Fredriksen и Capital Maritime подписали соглашения о намерениях построить четыре и шесть нефтетанкеров VLCC, соответственно.
Агентство объясняет небольшой объем заказов на VLCC тем, что доходы в этом сегменте флота обрушились после первого периода пандемии, когда их также фрахтовали в качестве плавучих хранилищ нефти. Между тем, нынешний кризис в Красном море пока имеет меньшее влияние на флот VLCC, чем на танкеры меньшего типоразмера, говорится в материалах газеты. (portnews/Машиностроение Украины и мира)