Исследование TrendForce гласит, что по итогам третьего квартала в мире было продано 4,12 млн. машин с новыми типами силовых установок, включая электромобили, гибриды и водородный транспорт. Сегмент в целом вырос на 19,3% год к году., но подзаряжаемые гибриды оказались в лидерах роста со своими 55,3%, хотя и уступили “чистокровным” электромобилям в объемах продаж.
По итогам всего 2024 г., как ожидают специалисты TrendForce, рынок машин с силовыми установками нового типа вырастет на 24,8% до 16,26 млн. штук. Аккумуляторные электромобили в третьем квартале были реализованы в количестве 2,5 млн. штук, продемонстрировав прирост на 3,9% в годовом сравнении. BYD хоть и опережает Tesla на китайском рынке электромобилей, в мировых масштабах пока на это лишь претендует, но разрыв между ними измеряется одним процентным пунктом. Если Tesla контролирует 18,5% мирового рынка электромобилей, то BYD довольствуется 17,5%. Что характерно, третье место занимает совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, которое специализируется на выпуске компактных дешевых электромобилей для китайского рынка. Именно сильные позиции на рынке КНР позволяют этому СП занимать третье место в мировом рейтинге с 7,2%.
Как отмечают авторы исследования, впервые по итогам третьего квартала в структуре продаж продукции BYD доля аккумуляторных машин упала ниже 40%, и подключаемые гибриды продемонстрировали более высокие темпы роста спроса. В мировом масштабе объемы продаж таких машин выросли на 55,3% до 1,6 млн. штук, причем на китайском рынке было продано около 80% этого количества. Если посмотреть на мировой рейтинг крупнейших производителей подзаряжаемых гибридов (PHEV), то семь из десяти позиций в нем занимают китайские марки. BYD лидирует с огромным отрывом с 40,1% рынка, стартап Li Auto (Lixiang) занимает вторую позицию с долей 9,5%, а вот поддерживаемая Huawei марка AITO (Seres) довольствуется третьим местом и 6,3% сегмента.
Что характерно, если принадлежащая холдингу Geely марка Zeekr в рейтинге крупнейших производителей аккумуляторных электромобилей занимает лишь десятое место с 2,2% рынка, то родственная Lynk & Co в сегменте подзаряжаемых гибридов обосновалась на четвертом с 2,9% рынка и немного обошла Mercedes-Benz. Кстати, если рейтинг крупнейших поставщиков электромобилей возглавляет американская Tesla, а Volkswagen занимает достойное четвертое место с 4,3% рынка, то в сегменте подзаряжаемых гибридов единственный некитайский производитель в первой пятерке лишь замыкает ее, и это Mercedes-Benz с 2,8% рынка. Ниже на ступень расположилась принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo Cars с 2,5% рынка, а замыкает десятку BMW с 2,2% рынка подзаряжаемых гибридов. (3dnews.ru)