Тезис о том, что вертикальная интеграция бизнеса и масштаб производства сами по себе достаточны для доминирования на рынке электромобилей в случае с BYD перестает работать, поскольку более мелкие конкуренты начали наращивать объемы продаж быстрее признанного мирового лидера. По меньшей мере, XPeng и Leapmotor демонстрируют впечатляющую динамику поставок электромобилей.
Многие из китайских стартапов по примеру Tesla начинали осваивать рынок электромобилей с более дорогих моделей, прибыль от которых позволила бы им наладить выпуск более массовых и доступных электромобилей. Проблема заключается в том, что в условиях “ценовых войн” многие из китайских автопроизводителей хронически работают себе в убыток, хотя в последнее время это не мешает им выводить на рынок более доступные модели, которые помогают им нарастить выручку.
В частности, XPeng за прошедшее с начала текущего года время смог поставить 271615 электромобилей, что более чем в три раза превышает результат аналогичного периода прошлого года. Подобную динамику во многом обусловил дебют в августе прошлого года недорогой модели Mona M03, которая в Китае предлагается по цене от $16800. Продукция XPeng изначально славилась в Китае своим более развитым программным обеспечением, и даже бюджетная модель дочерней марки в этом смысле выделяется на фоне более простых изделий более крупных автопроизводителей. Сейчас именно на долю Mona M03 приходится до 40% ежемесячных объемов продаж электромобилей XPeng.
Норма прибыли компании на этом фоне во втором квартале выросла до 17,3%, а чистые убытки сократились, хотя до выхода на окупаемость все еще должно пройти какое-то время. С сентября, как считает основатель и глава автопроизводителя Хэ Сяопэн, компания будет ежемесячно продавать более 40000 электромобилей на регулярной основе. Впервые обновленный с 2020 г. седан XPeng P7 также приведет в салоны компании новых покупателей. Поддержку стартапу оказывает и стратегическое сотрудничество с Volkswagen, который является акционером китайского автопроизводителя. Платформы XPeng будут после некоторой адаптации использоваться в моделях Volkswagen для китайского рынка, включая подзаряжаемые гибриды.
Nio в августе отчиталась о достижении месячного рекорда по объемам поставок электромобилей – они выросли на 55,2% в годовом сравнении и достигли 31 305 штук. Более половины из этого количества пришлось на продукцию марки среднего ценового уровня Onvo, бюджетная Firefly обеспечила лишь 4346 машин. Руководство Nio выражает уверенность, что по итогам четвертого квартала компания все же выйдет на безубыточность. Принято считать, что в последнее время этому мешало увлечение Nio строительством фирменных станций по экспресс-замене тяговых аккумуляторов. В достижении безубыточности ставка делается на высокую популярность флагманских кроссоверов Nio ES8 и Onvo L90, которые позволяют компании неплохо зарабатывать.
Leapmotor, которая также пользуется поддержкой крупного международного автоконцерна в лице Stellantis, в августе продемонстрировала рост объемов поставок электромобилей на 88% в годовом сравнении до 57 066 штук. Основную “кассу” делают недорогие модели типа B10 и C10. На этом фоне BYD рискует не продать заявленные на уровне прогноза 5,5 млн. гибридов и электромобилей в текущем году. Аналитики Bernstein теперь ожидают, что более вероятным итогом станет реализация 5,1 млн. машин. (3dnews.ru)
