Volkswagen представил обновленный Passat, который внешне отличается лишь незначительными деталями, новыми бамперами и оптикой.Passat обновили по той же схеме, что и Golf двумя годами ранее: снабдили более продвинутыми электронными ассистентами водителя и бортовой “мультимедией” нового поколения, а моторы подтянули к новым экологическим требованиям Euro 6d-Temp.
Наиболее заметная перемена внутри – это исчезнувшие часы по центру приборной панели: теперь вместо симпатичного круглого циферблата простая заглушка с надписью “Passat”. С обновлением немного изменилось расположение кнопок на панели приборов, появилась контурная подсветка. Но важнее переход на новую информационную систему MIB 3: после рестайлинга у Пассата появился виртуальный щиток приборов второго поколения диагональю 11,2 дюйма и новое головное устройство Discover Pro с экраном диагональю 9,2 дюйма.
Появление 4G-модема позволило добавить полезные онлайн-сервисы: данные о пробках, интернет-радио, голосовое управление, оплату парковок, телематические службы для корпоративных парков. Все они объединены под единым брэндом Volkswagen We. Онлайн-сервис позволяет переносить персональные настройки из машины в машину – достаточно влогиниться в свой аккаунт: это может быть полезно в случае с парком корпоративных машин или арендованным автомобилем. А самое интересное – это “цифровой ключ”: если вам нужно одолжить машину коллеге или родственнику, теперь не обязательно физически передавать ему ключ от машины.
В качестве более доступной альтернативы остался и обычный стрелочный щиток приборов, и пара более простых головных устройств – Composition Media с дисплеем на 6,5 дюймов и Discover Media с навигацией (8 дюймов)
Номенклатура силовых агрегатов почти не менялась: в линейке осталось три бензиновых мотора мощностью от 150 до 272 сил, четыре дизеля объемом 1,6 и 2 литра мощностью от 120 до 240 сил, а также гибридный вариант GTE.
Но самый скромный 150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI заменили на 1,5-литровый двигатель EA211 evo той же мощности с турбокомпрессором переменной геометрии и системой отключения двух цилиндров.
Все остальные силовые установки прошли пока лишь точечную модернизацию, чтобы вписаться в новые экологические требования Euro 6d-Temp: это 120-сильный дизель 1.6 TDI, бензиновые моторы 2.0 TSI (190 или 272 сил) и дизели 2.0 TDI с одной или двумя турбинами (190 и 240 сил). Например, 240-сильный дизель получил катализатор увеличенного объема с другим напылением. Но уже в 2020-м г., когда вступят в силу более жесткие экологические требования Euro 6d, evo-варианты появятся у всех дизелей.
А вот гибридная версия GTE выполняет требования Euro 6d уже сейчас. Бензиновый мотор 1.4 TSI получил более термостойкую турбину, систему впрыска с повышенным до 350 бар давлением и фильтр твердых частиц в выхлопной системе. Емкость батареи увеличена с 9,9 до 13 киловатт-часов. Теперь Passat GTE сможет проехать на электричестве до 55 километров при движении по циклу WLTP. А это значит, что владелец – юрлицо сможет не только сэкономить на топливе, но и получит более крупный налоговый вычет.
Кроме того, отныне все Пассаты снабжены электромеханическим усилителем тормозов, который раньше был прерогативой гибридной версии GTE. Он позволил сократить время реакции системы при работе системы автоторможения. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)