В ближайшие недели профильный комитет Сената США проведет слушания с целью оценки состояния надзора за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации США. Одновременно будет оценено решение Федерального управления гражданской авиации (FAA), одобрившего использование корпорацией Boeing легковоспламеняющихся литий-ионных аккумуляторов при производстве самолета Boeing-787-800.
Комитет сената ранее планировал провести “существенный и жесткий аудит” авиационной безопасности. Теперь внимание будет дополнительно обращено на инциденты с В787 и на действия FAA в этой связи в части надзора.
Проблемы с литий-ионными аккумуляторами вызвали вопросы о том, почему FAA в 2007 г. предоставило Boeing “особые условия”, разрешив использование литий-ионных батарей, несмотря на то, что они являются легковоспламеняющимися и трудно тушатся при возгорании.
Тогда Boeing разработал специальную систему, которая должна была предотвращать распространение пожара и обеспечивать выход токсичных газов наружу. Однако два последних инцидента подняли вопрос о том, было ли это решение правильным. FAA заявило, что самолеты будут оставаться на земле до тех пор, пока не будет подтверждено, что аккумуляторы и вся система безопасны и соответствует нормам. Авиационные власти США, Японии и Франции продолжают расследование двух инцидентов, в которых произошло возгорание литий-ионных батарей. Одна из батарей вызвала пожар самолета на стоянке в Бостоне. В другом случае самолет был вынужден произвести аварийную посадку в Японии. После этого полеты 50 самолетов Boeing-787 были запрещены во всем мире.
Согласно заявлению Национального совета по безопасности на транспорте США от 24 января, в ходе расследования установлено, что перед возгоранием в батарее произошло короткое замыкание, после которого началась неконтролируемая химическая реакция теплового убегания. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)