Auto-Consulting уже рассказывал, какие электромобили доступны в Украине. Большинство из предлагаемых электрокаров – это б/у-шные поставки из Европы и Америки. Таких авто с начала года было продано 3,6 тыс. шт. Однако, всего в нашей стране числится 13,5 тыс. электромобилей. Реально ли продать свой б/у электрокар?
Из 13,5 тыс. электрокаров 2/3 – это Nissan. Практически все из них Leaf. В поставках б/у авто с электродвигателем Nissan Leaf также безоговорочный лидер – более 50% импорта. Казалось бы, самый популярный электрокар, вероятно, и легче всего продать на вторичном рынке. Спрос будет всегда.
Однако, показатели продаж показывают такую тенденцию. Если за первые 7 месяцев этого года б/у электрокаров было поставлено в нашу страну 3,6 тыс. шт. (это +54% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), новых электромобилей было продано 368 шт. (+46%), то количество сделок перепродаж электромобилей составило всего 785 шт. (это +29%). Рост значительно ниже, чем показатели импорта авто.
Это означает, что покупатели значительно чаще (в 4,5 раза) покупают автомобили из-за рубежа и которые не имели пробега по Украине.
Среди наиболее продаваемых на вторичном рынке электрокаров на первом месте ожидаемо Nissan Leaf (за 7 месяцев 1839 поставок из-за границы против 541 сделка на вторичном рынке). В лидерах также Tesla Model S (304 против 45 на внутреннем рынке), Renault Kangoo (256 против 25). А вот соотношение BMW i3 в пользу внутреннего рынка (169 импорта против 43 внутри страны).
Остальные же электромобили перепродавались внутри страны в единичных экземплярах: электрический Ford Focus (19 авто за 7 месяцев этого года), Fiat 500e (15 шт.), Renault Zoe (12).
Ну, и ожидаемо, больше всего перепродаж было зафиксировано в Киеве (22%), Днепровской и Одесской областях (по 12%), Харьковская область (9%). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)