В США начались испытания первого разведывательного самолета дальнего действия Береговой охраны HC-130H с модернизированной кабиной. Испытания проводят Береговая охрана США USCG (US Coast Guard) и командование авиационных систем ВМС США NAVAIR (Naval Air Systems Command).
Опытный самолет CG1504 оснащен модернизационным комплектом для усовершенствования авионики кабины A1U (Avionics 1 Upgrade). Испытания проводятся на авиационной станции ВМС в Патаксент-Ривере (шт. Мэриленд), рассчитаны на 9 месяцев и предусматривают проведение программы наземных и летных испытаний самолета силами авиационно-испытательной эскадрильи ВМС VX-20. По результатам испытаний модернизация в формате A1U будет проведена на 11 серийных самолетах Береговой охраны.
Предполагается, что самолеты HC-130H останутся на вооружении до 2027 г. и будут применяться Береговой охраной для обеспечения поисково- спасательных операций с увеличенной дальностью действия.
Опытный и 11 серийных самолетов HC-130H будут оснащены комплектом нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) A1U, который включает системы связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением, а также новую автоматическую систему управления полетом.
Ядром модернизационного комплекта является новая электронная система отображения полетной информации, которая трансформирует кабину экипажа самолета в кабину с панорамной электронной индикацией или в так называемую “стеклянную кабину” с шестью многофункциональными дисплеями разработки компании “Рокуэлл Коллинз”.
По данным Береговой охраны, модернизация A1U соответствует новым навигационным требованиям Федеральной авиационной администрации (ФАА). Она обеспечивает улучшение ситуационной информированности экипажа HC-130H, повышает безопасность полета, обеспечивает повышение эффективности полета за счет лучшего информационного обмена и интеграции с общей оперативной обстановкой. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)