Наладить выпуск тяговых батарей для электромобилей в Европе планирует не только компания Tesla. По словам профильного функционера Еврокомиссии, к 2025 г. Европа сможет локально производить тяговые аккумуляторы в количествах, достаточных для оснащения 6 млн. электромобилей ежегодно, импорт батарей при этом утратит актуальность.
Как отмечает Reuters со ссылкой на прогнозы NGO Transport & Environment, объемы продаж электромобилей и подключаемых к сети гибридов по итогам текущего года удвоятся, хотя весь автомобильный рынок в условиях пандемии должен показать отрицательную динамику продаж. По данным Еврокомиссии, к 2025 г. на дорогах Европы будет эксплуатироваться не менее 13 млн. транспортных средств с низким уровнем углеродных выбросов, для их снабжения тяговыми батареями потребуются серьезные инвестиции.
Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович заявил, что к 2025 г. европейский рынок сможет обеспечивать собственную потребность в тяговых аккумуляторах за счет местных предприятий по их производству. Со временем будет даже налажен экспорт аккумуляторов европейского происхождения за пределы региона. В настоящее время 80% потребности мирового рынка в литийионных аккумуляторах обеспечивает Китай, но Европа попытается составить ему конкуренцию.
Уже сейчас в регионе возводятся 15 крупных предприятий по производству тяговых аккумуляторов. Китайская компания CATL возводит производственные мощности в Германии, а южнокорейская SK Innovation строит уже второй завод в Венгрии. Предприятия по выпуску аккумуляторов планируется построить в Швеции и Норвегии. По словам Мароша Шефчовича, на развитие локальных производств будет направлена часть средств фонда, созданного для восстановления экономики после пандемии – общий бюджет достигает 750 млрд. евро. Планируется, что в Европе будет создана инфраструктура для поставок материалов и комплектующих, необходимых для локального производства тяговых батарей. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)