Когда на автомобильном рынке возникла нехватка полупроводниковых компонентов, многие производители начали отдавать приоритет выпуску более доходных моделей, поскольку было очевидно, что поддерживать объемы выпуска массовых моделей они на прежнем уровне не смогут. Подобная тактика помогла Volkswagen не только избежать снижения объемов прибыли, но и превзойти показатели 2019 г.
В данном случае 2019 год используется в качестве базы для сравнения из-за отсутствия влияния фактора пандемии, который существенно сократил объемы продаж автомобилей в первой половине 2020 г. Как отмечает Reuters, в первом полугодии Volkswagen удалось увеличить операционную прибыль с 9 до 11 млн. евро по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. В прошлом году компания завершила первое полугодие с 1,49 млрд. евро операционных убытков, поэтому можно говорить, что допандемийные показатели ей удалось превзойти.
Бизнес Volkswagen в первом полугодии поддержал стабильный спрос на автомобили марок Porsche и Audi в странах Европы и США, а вот китайский рынок почувствовал на себе влияние дефицита чипов, поэтому здесь объемы продаж автомобилей всех марок в июне сократились на 12,4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По словам представителей немецкого автоконцерна, основное влияние дефицита компонентов на бизнес Volkswagen в мировых масштабах почувствуется во второй половине этого года.
Чистый денежный поток Volkswagen в автомобильном бизнесе в первой половине этого года вырос до 10 млрд. евро против 5,57 млрд. евро в 2019 г., а в прошлом он достиг отрицательного значения и номинальной величины 4,8 млрд. евро. Полный отчет за второй квартал этого года немецкий автогигант опубликует 29 июля, но предварительная статистика уже вызвала рост курса акций Volkswagen на 5,8%. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)