Перевод на электротягу достаточно крупного рынка типа США неизбежно потребует организации локального производства тяговых аккумуляторов, и сейчас различные компании нацелены на строительство профильных предприятий. К середине десятилетия их число превысит 14, а сообща они смогут ежегодно выпускать аккумуляторы емкостью 400 ГВт/ч.
Этого количества, как поясняет Business Korea, должно хватить для организации локального производства от пяти до шести млн. электромобилей ежегодно. Примечательно, что не менее девяти строящихся или проектируемых предприятий по производству тяговых аккумуляторов на территории США будут созданы с участием компаний из Южной Кореи: LG Energy Solution, SK On (SK innovation) и Samsung SDI. Многие из корейских производителей батарей будут сотрудничать с американскими автопроизводителями.
General Motors выбрала в качестве партнера LG Energy Solution, и скандал с массовым отзывом электромобилей Bolt EV не сказался на желании партнеров работать дальше. Ford Motor и SK innovation создали совместное предприятие Blue Oval SK, которое вложит более $11 млрд. в строительство двух предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Кентукки и Теннесси. Транснациональный концерн Stellantis заручился поддержкой сразу двух производителей тяговых батарей: Samsung SDI и LG Energy Solution.
Лидеры мирового авторынка в лице Toyota Motor и Volkswagen пока рассчитывают на собственные силы в строительстве предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в США, но в настоящее время они полагаются на батареи стороннего производства, хотя и вкладывают средства в перспективные разработки, которыми в будущем смогут распоряжаться самостоятельно. Не следует списывать со счетов и старожила американского рынка в лице Tesla, намеревающегося наладить производство тяговых батарей на предприятии в Техасе, которое вот-вот должно начать свою деятельность. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)