Судоремонтный завод возродят в Славянке с помощью новых технологий.
План реконструкции, модернизации и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия находится на предпроектной стадии. После активных поисков и переговоров с японскими, корейскими судостроительными и китайскими судоремонтными и судостроительными компаниями акционерами была найдена южнокорейская фирма, весьма заинтересованная войти на завод со своими проектами. Как планируют акционеры ОАО “Славянский судоремонтный завод”, основное направление деятельности предприятия в дальнейшем будет не только сохранено – оно подвергнется полному обновлению.
“Перед акционерами стоит задача найти инвестора, который принесет сюда опыт современных технологий, менеджмента и, само собой, инвестиции, необходимые для модернизации производственных процессов. Еще одна важная задача – найти место на рынке судоремонта, где бы услуги нашего предприятия были востребованы. Надо отметить немаловажную деталь: инвесторы рассматривают ССРЗ как перспективную отправную точку, планируя основательно перестроить здесь процесс судоремонта, перевести его на новые современные технологии. После трехлетних активных поисков акционерами была найдена южнокорейская фирма. Рассчитывая на многолетнее сотрудничество, инвестор готов вкладывать деньги в техническое и технологическое переоснащение, обучение кадров и переспециализацию, в улучшение условий труда”, – рассказал вр. и. о. генерального директора ОАО “Международный морской перегрузочный терминал” Виктор Покотилов.
По его словам, в итоге планируется получить высокотехнологическое производство: с современными видами услуг в судоремонте и судостроении, с новыми условиями работы, в том числе дополнительными социальными услугами на предприятии, с перспективами обучения кадров (на месте и в Корее).
По планам акционеров, под судоремонт и судостроение отойдет половина существующей территории завода, то есть правый блок цехов. Здесь, скорее всего, будут выпускать суда для рыболовецкого флота и осуществлять судоремонт. “Мы приложим максимум усилий для того, чтобы Славянский СРЗ снова вышел на пик престижности 1970-х годов, когда попасть в Славянку на докование или на ремонт было для моряков величайшей удачей. Получится или нет, будет зависеть не только от нас. Многое будет определяться инвестиционным климатом, законодательной базой страны. А также самими людьми, жителями поселка, их желанием работать в новых условиях, умением принять эти условия, стремиться к тому, чтобы стать востребованными работниками на современном рынке труда”, – рассказал Покотилов.
Как сказал председатель Думы Хасанского муниципального района, секретарь районного политсовета “Единой России” Сергей Овчинников, проект модернизации судоремонтного завода в Славянке имеет большое значение для экономики Хасанского района и его благополучия. “Сегодня правительство страны делает ставку на привлечение инвестиций в традиционные государственные отрасли производства. Модернизация судоремонтного завода в Славянке – проект перспективный и очень важный для экономики не только административного центра, но и всего Хасанского района и Приморского края. Кроме того, это крупнейшее судоремонтное предприятие района, и оно должно развиваться на благо людей. Как в 1970-е годы, СРЗ должен стать локомотивом развития Хасанского района”, – отметил Сергей Овчинников.
Сегодня много говорят о комплексной программе развития Славянки, о потенциале территории, который напрямую связан с образованием новых предприятий, имеющих, в первую очередь, транспортную составляющую. Потому что бухта Славянка и Славянский залив в целом – это очень удобное место для строительства здесь портовых комплексов. “Во-первых, прибрежный поселок имеет удобное географическое положение, хорошую бухту – порт открыт для навигации круглый год. Во-вторых, территория уже имеет начальную инфраструктуру – Славянка является порт-пунктом в составе порта Посьет, то есть, числится в Реестре страны как ячейка транспортной портовой структуры России, имеет связь в виде железной и автомобильной дорог. И, в-третьих, есть готовый жилой массив – большой рабочий поселок, то есть потенциальная рабочая сила, которая может быть привлечена на вновь создаваемые рабочие места”, – говорит Виктор Покотилов. (PrimaMedia/Машиностроение Украины, СНГ, мира)