Компания Boeing объявила о том, что она приступила к реализации комплекса мер, которые повысят на несколько уровней безопасность литий-ионных батарей самолета Boeing-787. Модифицированные блоки питания будут готовы к установке в самолеты через несколько недель. Примерно в те же сроки будут установлены и новые защитные корпуса для них, говорится в сообщении Boeing.
Технические специалисты компании выявили причинные факторы, обусловившие неполадки с батареями; результаты их исследований были подтверждены экспертами из американских университетов, лабораторий и промышленных предприятий. На эти причинные факторы и ориентирован комплекс мер, получивший одобрение FAA.
Первый уровень мероприятий, направленных на повышение безопасности батарей Boeing-787, реализуется на японском предприятии, производящем эти батареи. В кооперации с компанией Thales, провайдером интегрированных систем преобразования и энергии, и GS Yuasa, производителем литий-ионных батарей, Boeing осуществляет разработку и внедрение производственных стандартов в целях минимизации возможности любых отклонений как в отдельных ячейках, так и в блоке питания в целом. В процесс контроля качества ячеек интегрированы 4 новых либо обновленных теста, так что теперь ячейки будут проходить 10 различных тестов, включая 14-дневный тест, в ходе которого каждый час будет замеряться скорость разрядки ячейки. Этот тест применяется с начала февраля, и первые партии ячеек его уже прошли. Boeing, Thales и GS Yuasa также приняли решение сузить допустимый уровень зарядки аккумуляторных батарей, понизив верхнюю разрешенную границу зарядки и одновременно повысив нижний допустимый уровень разрядки. Изменена конструкция двух элементов батарей – устройства мониторинга и зарядного устройства; как результат, цикл зарядки батарей стал более мягким, и они подвергаются меньшей нагрузке в процессе зарядки.
Для того, чтобы улучшить изоляцию батарей друг от друга и от корпуса добавлено еще два уровня: электроизолятор и термоизолятор проложены вокруг каждой ячейки и между ячейками и стенками корпуса. Повышена теплостойкость и износоустойчивость системы прокладки электропроводов и их оплетки. В нижней стенке корпуса батареи проделаны небольшие отверстия, обеспечивающие отток влаги, а в боковых стенках – большие отверстия, позволяющие извлекать вышедшие из строя батареи, не нанося ущерб соседним. Корпус батареи будет помещен в новую защитную оболочку из нержавеющей стали. Стенды электронного оборудования будут снабжены новыми титановыми фиксаторами.
Второй уровень мероприятий, проводимых Boeing, – технические испытания, которые предшествуют сертификационным испытаниям и уже начались – с разрешения FAA. Такие испытания уже показали, в частности, что внутри защитной оболочки полностью отсутствует кислород и поддерживается постоянный пожаробезопасный состава среды. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)