По сообщению информационного агентства “Синьхуа”, в сентябре 2011 г. приток заказов судостроительным верфям КНР резко сократился, так как под влиянием экономического спада рост мировых морских перевозок практически прекратился. В указанном месяце компаниям отрасли поступили заказы на сооружение судов общим дедвейтом 940 тыс. т, что является самым низким месячным показателем с июня 2009 г. При этом из имеющихся в стране 1526 верфей около 30% вовсе не получили заказов, что вынудило некоторых из мелких и средних по обороту фирм прекратить свою деятельность или приостановить производство.
В результате сокращения спроса и роста издержек нерентабельными в январе-сентябре 2011 г. оказались 249 китайских судостроительных компаний, или на 37,9% больше, чем в тот же период 2010 г. По состоянию на конец августа 2011 г. совокупные убытки этих фирм составили 2,66 млрд. юаней ($420 млн.).
За первые три квартала 2011 г. приток заказов судоверфям КНР уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 42,8% (до 29,02 млн. т дедвейта), а портфель заказов в отрасли на конец сентября 2011 г. – на 13,8% (до 168,86 млн. т).
Производство судов в КНР в январе-сентябре 2011 г. составило 51,01 млн. т дедвейта, что на 18,3% превышает уровень соответствующего периода 2010 г. На экспорт были изготовлены суда общим дедвейтом 43,05 млн. т, что равнялось 84,4% всего их выпуска.
На IV квартал 2011 г. Ассоциация китайских судоверфей предсказывает дальнейшее падение спроса и резкое сокращение имеющегося портфеля заказов. По ее оценке, производство судов в стране за весь текущий год превысит 60 млн. т дедвейта.
За период между 15 и 30 октября 2011 г. индекс цен на новые суда в КНР, базирующийся на стоимости отгруженных судов, а также вновь заказанных и находящихся в портфеле, уменьшился на 0,3 пункта до 952. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)