Объявление компании Bell Helicopter о начале разработки нового легкого вертолета с одним газотурбинным двигателем стало одной из сенсаций Paris Air Show – 2013 – парижского авиационно-космического салона в Ле-Бурже.
Партнером Bell в этом проекте стал европейский двигателестроитель Turbomeca, впервые за 75-летнюю историю пошедший на долгосрочное сотрудничество с американской компанией. Для возвращения на европейский рынок Bell потребовался новый эффективный и надежный двигатель. Американская компания рассчитывает на эффективность силовой установки, которая обеспечит ее вертолетам высокие показатели скорости полета, дальности и грузоподъемности.
Новый двигатель Arrius 2R (в классе мощностей 450-550 л. с.) имеет двухмодульную конструкцию с электронной САУ типа FADEC, на взлетном режиме развивает мощность 504 л. с., на режиме максимальной длительности – 457 л. с., отличается низким расходом топлива, межремонтный ресурс составляет 3 тыс. часов.
Turbomeca выпускает двигатели семейства Arrius с 1981 г., поставив с тех пор 430 клиентам из 60 стран около 3 тыс. двигателей, которые суммарно налетали 6 млн. часов.
Легкие вертолеты Bell, как и двигатели Turbomeca, имеют высокую репутацию у заказчиков, поэтому их совместная разработка вполне сможет претендовать на самые высокие места на мировом вертолетном рынке. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)