Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК), которая была организована специально для поддержки российского авиапрома, создал иностранную дочернюю компанию IFC International Capital, зарегистрированную в Люксембурге, для продажи самолетов иностранного производства.
Компания будет делать пакетные предложения из российских и зарубежных самолетов. Правда, утверждать сделки будут акционеры ИФК.
Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является “приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт”. До сих пор компания специализировалась на продвижении самолетов Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой, в 2011 г. ИФК пыталась изменить устав, но не нашла поддержки у акционеров. Сейчас основной владелец лизинговой компании – “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК, владеет 48,4% акций ИФК).
В начале года ИФК уже подписала с Bombardier контракт на поставку в 2015-2018 гг. 32 ВС SC-300 и опционом еще на десять самолетов (пассажировместимостью 130-150 человек). По каталожным ценам лайнеры оценивались в $2,56 млрд., а с опционом – уже в $3,42 млрд. Александр Рубцов отмечал, что из-за столь раннего заказа (самолеты будут производиться с 2014 г.) лизинговая компания получила максимальные скидки.
Люксембургская компания уже нашла первого эксплуатанта своих самолетов – авиакомпанию “ВИМ-Авиа”. С ней подписано предварительное соглашение на поставку пяти лайнеров Bombardier CSeries 300, а также пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин. Рубцов называет это “пакетным решением”. “Решение должно пройти корпоративное одобрение, – добавил он, – и если акционеры будут против передачи слотов по поставке самолетов, то сделка проведена не будет”.
Ранее Рашид Мурсекаев говорил, что верит в программу ТУ-204СМ. Хотя производство лайнера еще не началось и, возможно, не начнется. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)