В 2013 г. Китай занял лидирующее место на мировом судостроительном рынке по трем показателям.
На долю страны пришлось 41,4% мирового количества построенных судов, 47,9% мирового объема новых полученных заказов на строительство судов и 45% от глобального объема заказов. Об этом со ссылкой на агентства “Синьхуа”.
В минувшем году в Китае были построены суда общим тоннажем 45,34 млн. т, что меньше на 24,7%, чем в 2012 г., были получены заказы на строительство судов тоннажем 69,84 млн. т при увеличении на 242%, китайские судостроители получили заказы на строительство судов тоннажем 131 млн. т с приростом на 22,5%.
Под влиянием международного финансового кризиса мировой рынок судоходства испытывает продолжительную депрессию, из-за чего отмечается превышение предложения над спросом. Это стало одной из причин снижения экономической эффективности судостроительной промышленности Китая. Как показывают статистические данные, прибыль, реализованная судостроительной отраслей страны в январе-ноябре 2013 г., составила 25,2 млрд. юаней, снизившись на 13,1% по сравнению с тем же периодом 2012 г.
По словам специалистов, в 2014 г. всестороннее восстановление мирового рынка судостроения вряд ли возможно. Вследствие этого, основные экономические показатели судостроительной отрасли Китая окажутся низкими. В 2014 г. в стране будут построены суда тоннажем около 40 млн. т, незначительно снизится количество новополученных заказов на создание судов. А число заказов, приходящихся на китайских судостроителей, составит примерно 120 млн. т. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)