Компания Boeing отметила преодоление рубежа в 2000 заказов на сверхэффективный узкофюзеляжный самолет 737MAX. С учетом дополнительного заказа на 30 самолетов, размещенного заказчиком, чье имя не разглашается, общее количество заказов по программе 737MAX от 39 заказчиков со всего мира на сегодняшний день составляет 2010 единиц и оценивается в $209 млрд. по каталожным ценам. Кроме того, программа 737MAX получила обязательства на приобретение свыше 250 дополнительных самолетов.
“Для текущего этапа программы две тысячи заказов – это выдающееся достижение, – заявил Кит Леверкюн, вице-президент и генеральный менеджер программы 737MAX подразделения BoeingCommercialAirplanes. – С момента размещения первого заказа семейство 737MAX получило на 50% больше заказов, чем основная конкурирующая модель, подтвердив оценку преимуществ, которые 737MAX предлагает нашим заказчикам”.
Для пополнения парков узкофюзеляжных воздушных судов многие крупнейшие заказчики сделали выбор в пользу повышенной топливной эффективности, эксплуатационной экономичности и прогрессивного дизайна салона семейства 737MAX.
“737MAX обеспечивает лучшую в своем классе комбинацию топливной эффективности, надежности и комфорта пассажиров – качеств, которые необходимы авиакомпаниям для поддержания конкурентоспособности в будущем”, – заявил Стивен Удвар-Хази, глава AirLeaseCorporation.
“Мы возлагаем большие надежды на компанию Boeing и семейство 737MAX, в особенности потому, что он станет узкофюзеляжным лайнером будущего для компании UnitedAirlines”, – сказал Рон Баур, вице-президент парка ВС авиакомпании UnitedAirlines.
“737MAXпозволит нам быть лидерами за счет современного и безопасного парка ВС, а также даст возможность нашей компании сохранить конкурентные преимущества, – заявил исполнительный директор авиакомпании Gol Пауло Какинофф. – 737MAX обеспечит нашей компании превосходную топливную эффективность и сокращение расходов, а нашим пассажирам – потрясающие впечатления от полета”.
“Программа 737MAX предлагает нашим заказчикам не только новый двигатель, но и многое другое, – сказал Кит Леверкюн. – В дополнение к новейшим двигателям LEAP-1B производства CFMInternational, 737MAX имеет усовершенствованную аэродинамику, в том числе за счет новых винглетов AdvancedTechnology, широкоформатные дисплеи в кабине пилотов, аналогичные тем, что устанавливаются на 787, а также популярный среди пассажиров салон BoeingSkyInterior. Благодаря всем этим составляющим наши заказчики получат самолет, который обеспечит конкурентоспособность их парков на десятилетия вперед”.
737MAX достиг рубежа в 2000 заказов быстрее, чем любой другой самолет за всю историю компании Boeing. Беспрецедентный спрос подкрепляется ростом авиаперевозок и потребностью в самолетах с высокой топливной эффективностью. Топливная эффективность модели 737MAX будет на 14% выше, чем у самого экономичного современного Next-Generation 737 и на 20% выше, чем у первых представителей семейства Next-Generation 737. Сегодня серия 737 по топливной эффективности превосходит A320, а в будущем по аналогичным показателям превзойдет и A320neo. Эксплуатационные расходы операторов 737MAX будут на 8% ниже из расчета на пассажироместо по сравнению с A320neo.
В соответствии с графиком, финальная стадия сборки 737MAX запланирована на середину 2015 г., первый полет состоится в 2016 г., а поставки стартовому заказчику – авиакомпании SouthwestAirlines – начнутся в третьем квартале 2017 г. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)