III международная выставка общественного городского транспорта “ЭкспоСитиТранс-2014” проходила в Москве в одном из павильонов ВДНХ с 28 октября по 1 ноября.
Вагоны, изготовленные в Твери, были представлены в рамках экспозиции одного из крупнейших в мире производителей подвижного состава – ЗАО “Трансмашхолдинг”, в состав которого входит и ОАО “Тверской вагоностроительный завод”.
Вниманию экспертов в сфере общественного транспорта и потенциальных заказчиков на стенде “Трансмашхолдинга”, который был одних из крупнейших и наиболее заметных на выставке, были предложены два новейших трамвая и современный городской электропоезд. Экспозицию “Трансмашхолдинга” посетили мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, руководитель “Мосгортранса” Евгений Михайлов и начальник “Московского метрополитена” Дмитрий Пегов.
Городской электропоезд ЭГ2Тв, представленный в рамках выставки, является головной разработкой большого проекта холдинга по созданию инновационного семейства мотор-вагонного подвижного состава. В основной составности (5 вагонов) поезд вмещает до 836 пассажиров (количество мест для сидения – 226). Ускорение поезда до 60 км/ч при эксплуатации достигает 0,9 м/кв. с. Такой показатель позволяет не только быстрее перевозить пассажиров, но и обеспечивает перевозчику высокие цифры оборачиваемости подвижного состава. Поезд оборудуется современными информационными системами, климат-контролем, системами глобального позиционирования “GPS/ГЛОНАСС”; при необходимости могут быть смонтированы точки доступа в интернет по протоколу Wi-Fi.
В дальнейшем на единой базовой платформе планируется создать поезда, предназначенные для поездок на разные расстояния – городские, пригородные, межрегиональные. Они рассчитаны на то, чтобы работать на скоростях до 160 км/ч, а в перспективе до 250 км/ч. Поезда создаются на местной конструктивной базе. Уже на старте проекта свыше 80% применяемых компонентов имеют российское происхождение; в дальнейшем их доля будет увеличиваться.
Кроме того, посетители “ЭкспоСитиТранс-2014” смогли познакомиться с концепцией перспективной разработки конструкторов “Трансмашхолдинга” – двухэтажными вагонами с местами для сидения, которые предназначены для межрегиональных перевозок.
Представленные на выставке трамваи (односекционный и трехсекционный) разработаны специалистами ПК “Транспортные системы”, а их производство осуществляется Тверском вагоностроительном заводе.
Трамваи полностью низкопольные; оборудуются поворотными низкопольными тележками оригинальной конструкции. Их использование позволяет использовать трамвай на уже существующей в российских городах инфраструктуре, не прибегая к ее модернизации. Модульная конструкция позволяет сконструировать при необходимости целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости, составности и длины предназначенных для линий разной загруженности и протяженности, в том числе, для использования в пригородном движении.
В конструкции используются две независимые системы кондиционирования – кабины управления и пассажирского салона.
Информационная система включает не только традиционные громкоговорители, но и жидкокристаллические экраны, на которые в промежутках между остановками может выводиться рекламная информация. Для трамваев спроектирована инновационная система управления и диагностики.
Более 80% компонентов, используемых в конструкции трамвая, производится в России. Трамваи созданы для эксплуатации на линиях с шириной колеи 1524 мм, которая используется в большинстве городов России. Однако, при небольшой доработке, они могут использоваться и на нестандартной колее. Новые трамваи вызвали заинтересованность представителей муниципалитетов и транспортных предприятий городов России.
“В последние годы мы наблюдаем два взаимосвязанных процесса – рост мобильности граждан и увеличение спроса на услуги общественного транспорта, – заявил, представляя экспозицию “Трансмашхолдинга”, генеральный директор компании Андрей Андреев. – Свою задачу холдинг видит в том, чтобы для каждого пассажира поездка стала легкой и приятной”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)