Арбитражный суд Москвы опубликовал резолютивную часть решения по иску Минобороны РФ к ОАО “Авиакор – авиационный завод” (входит в холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски). Согласно документу, арбитраж постановил взыскать с самарского предприятия 239 млн. руб. в пользу военного ведомства, тогда как Минобороны РФ требовало с “Авиакора” 626,1 млрд. руб., сообщает “КоммерсантЪ-Самара”.
По данным картотеки арбитражных дел ВАС, речь идет о неустойке по государственному контракту, однако подробные причины иска не указаны. Согласно отчетам “Авиакора”, в 2011 г. завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140 (по данным из открытых источников, стоимость одного самолета составляет порядка $20 млн.).
Однако, согласно годовому отчету предприятия за 2012 г., “Авиакор” передал Минобороны только два из шести запланированных по контракту на 2012 г. самолетов. Тогда на заводе срыв поставок Ан-140 объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту-154 по контракту с МЧС.
Руководство “Авиакора” также уверяло, что в 2013 г. завод сможет собрать шесть Ан-140, так как будет полностью завершено производство Ту-154. Однако в 2013 г. предприятие передало Минобороны только три самолета. Несмотря на это, ведомство в том же году заключило с “Авиакором” еще один контракт – на поставку трех Ан-140, но в 2014 г., согласно открытым данным, Минобороны получило только один самолет.
На этот раз завод не смог выполнить обязательства по контракту из-за сбоя поставок запчастей из Украины (партнером “Авиакора” в реализации проекта выступало киевское конструкторское бюро “Антонов”).
В октябре прошлого года в Минобороны на очередном едином дне приемки военной продукции начальник управления военных представительств ведомства Олег Степанов публично заявил, что самарский авиационный завод “Авиакор” в срок не сдал Военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности восемь самолетов. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)