Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал коммунальное предприятие “Днепропетровский электротранспорт” отменить все решения, принятые после раскрытия предложений тендера на закупку 10 троллейбусов и завершить процедуру закупки в соответствии с законодательством о госзакупках.
Согласно сообщению АМКУ, решение принято по результатам рассмотрения жалобы автосборочного завода №1 Автомобильной компании “Богдан Моторс”, в которой заявитель, ссылаясь на нарушения законодательства в ходе тендера, просил комитет обязать заказчика торгов отменить решение об акцепте тендерных предложений и провести повторную оценку этих предложений.
Заказчик, в рамках объявленного в марте тендера на закупку 10 троллейбусов 2015 г. в., 16 апреля акцептировал предложение ООО “Дуотранс” (Днепропетровск) на 32,97 млн. грн. АК “Богдан Моторс”, которая производит троллейбусы в Луцке, предложило за троллейбусы 39,52 млн. грн. В тендере, в частности, также участвовал еще один украинский производитель троллейбусов – ПАО “Черниговский автозавод” (стоимость предложения – 47 млн. грн.). В то же время ООО “Дуотранс” являлось официальным дилером российского троллейбусного завода “Тролза”. Всего на участие в тендере заявки подали восемь компаний, однако три предложения были отклонены как не соответствующие тендерной документации: ООО “Метаюрсервис”, (Кривой Рог) ООО “Окраина” и НТП “СГТ Инженеринг” (оба – Киев). АК “Богдан Моторс” производит троллейбусы большой вместимости на заводе в Луцке, который в настоящее время испытывает трудности с загрузкой мощностей.
В прошлом году заводы корпорации “Богдан” (в Луцке и Черкассах) сократили автопроизводство на 67,6% до 2,185 тыс. ед., а за январь-май выпущено только семь троллейбусов. На фоне резкого падения производства в минувшем году “Богдан Моторс” сократил численность персонала предприятий более чем вдвое, или на 1,1 тыс. человек до 970 работников. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)