В Китае принят закон, вводящий новые требования к конструкции торговых судов: отныне судостроителям придется учитывать возможность их эксплуатации в военных целях. Об этом сообщает The China Daily.
Нововведения коснутся контейнеровозов, ролкеров, многоцелевых судов и балкеров. При конструировании необходимо будет учитывать, что в случае чрезвычайных ситуаций их могут мобилизовать на службу в Военно-морские силы (ВМС). По мнению законодателей, это существенно повысит военный потенциал китайского флота и расширит горизонт стратегического планирования.
Кроме того, ведется работа над новым пакетом законов, который будет регулировать размеры и порядок выплаты страховой премии судовладельцам в случае, если их суда получат повреждения при участии в боевых операциях.
По статистике, на конец 2014 г. под флагом КНР ходили 172 тыс. гражданских судов, многие из которых привлекаются в качестве вспомогательных кораблей во время учений ВМФ НОАК или используются для демонстрации флага в спорных водах.
Китайцы не являются пионерами в массовом переоборудовании торговых судов для военных целей: в 1982 г., во время конфликта с Аргентиной за контроль над Фолклендскими (Мальвинскими) островами, ВМС Великобритании зафрахтовали до 70 гражданских судов различного назначения, 45 из которых прошли дооборудование и использовались для транспортировки личного состава и военной техники, а также в качестве плавмастерских и госпиталей. Одно из них, контейнеровоз “Атлантик Конвейер”, было потоплено аргентинской авиацией. (УНИАН/Машиностроение Украины и мира)