Авиапроизводитель Boeing показал 8 декабря первый собранный прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing-737MAX-8 на заводе в Рентоне (шт. Вашингтон). После церемонии выкатки самолету предстоит пройти предполетную подготовку. Старт летных испытаний намечен на начало 2016 г.
В Boeing отметили, что сборка первого прототипа была завершена 30 ноября, и это точно соответствует плану программы, принятому четыре года назад. Сейчас на линии окончательной сборки находятся второй и третий прототипы Boeing-737MAX-8. Компания также приступила к сборке последней, четвертой, опытной машины.
Первая поставка 737MAX-8 намечена на III квартал 2017 г., стратовым заказчиком выступает крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines.
737MAX станет новым поколением популярного узкофюзеляжного семейства Boeing-737. Он придет на смену предыдущему варианту – 737NG, выкатка которого состоялась в тот же день 19 лет назад, в 1996 г.
Основными новшествами нового поколения стали новый двигатель CFM LЕAP-1B высокой степени двухконтурности, двойные винглеты, доработанная передняя стойка шасси и улучшенная аэродинамика хвостовой части. Обновленное семейство также будет включать укороченную модификацию MAX-7, удлиненную MAX-9 и вариант с повышенной пассажировместимостью MAX-200.
Boeing получил около 2930 заказов на 737MAX. У его основного конкурента – ремоторизированного Airbus A320neo – 4410 заказов. Однако эта программа стартовала более чем на год раньше, чем 737MAX, и сейчас A320neo уже сертифицирован и готовится к первым поставкам. Издание Aviation Week приводит слова Кейта Леверкуна, который отметил, что “с начала продаж MAX соотношение (с neo по количеству заказов) было 50 на 50”.
Конкуренция в самом популярном узкофюзеляжном сегменте рынка пассажирских самолетов усиливается и за счет новых производителей. В ноябре китайская корпорация COMAC выкатила первый прототип самолета C919. Его сертификация намечена на 2017 г. В процессе сборки находится первый прототип российского перспективного самолета МС-21. Его стартовый полет намечен на 2016 г., российская сертификация – на 2017 г. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)