Мировому рынку кресел для самолетов прогнозируют рост со скоростью более 14% в год. В соответствии с исследованием компании ASDReports к 2021 г. объем этого сектора составит $16,94 млрд., сообщает Aviation Week. Для сравнения в 2016 г. его емкость, как передает Kuam News, оценивается в $8,74 млрд.
Среди факторов, способствующих развитию рынка, называется в первую очередь рост спроса на новые самолеты по всему миру. Существенную роль также играют программы по переоборудованию салонов на уже эксплуатирующихся машинах.
Наибольшая доля новых кресел придется на сегмент бизнес-класса; на втором месте по востребованности окажутся сидения улучшенного эконом-класса. Больше всего кресел будет установлено на сверхбольшие воздушные суда (ВС). Географически по числу заказов будет лидировать Азиатско-Тихоокеанский регион.
Ключевыми поставщиками кресел, по оценке экспертов ASDReports, являются B/E Aerospace (США), Zodiac Aerospace (Франция), Recaro Aircraft Seating (Германия), Aviointeriors (Италия), Acro Aircraft Seating (Великобритания), Thompson Aero Seating (Великобритания) и ZIM Flugsitz (Германия). Одна из этих компаний – Zodiac Aerospace – испытывает трудности с выполнением поставок по графику. Для ускорения производственного процесса руководство в прошлом году начало реорганизацию предприятий. Ожидается, что она завершится в течение полутора-двух лет.
Авиастроители постепенно меняют подход к работе с производителями кресел. Boeing принял участие в разработке нового типа кресел для узкофюзеляжных самолетов семейств Boeing-737NG и Boeing-737MAX. Его партнером в проекте выступила компания из США Lift by EnCore. Кроме того, процесс оборудования салонов самолетов сидениями поменяла Airbus: она самостоятельно занялась продумыванием компоновки салона эконом-класса для ВС семейства A320, чтобы авиакомпании смогли выбрать одну из стандартных компоновок, тем самым экономя время (опция распространяется только на кресла 3530 Swift от Recaro Aircraft Seating). (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)