В Украине начались поставки коммерческих фургонов Iveco Daily, укомплектованных 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первый такой автомобиль в исполнении Daily 35-170 Hi-Matic уже появился у дилера “АМАКО-Украина”.
Iveco Daily теперь стала еще удобнее в управлении. Кроме того, “автомат” имеет два режима: ECO – для экономичной езды по трассе и режим “Power” для движения в условиях города и подъемов. Как сообщил руководитель направления по реализации коммерческих автомобилей компании “АМАКО” Иван Ващенко, разница в расходе топлива между двумя режимами может достигать 20%. Кроме того, 8-ступенчатый “автомат” ZF, установленный на Daily, очень удачно адаптирован. Фургон стал экономичным и комфортным в управлении, особенно в городских условиях.
Первая машина с “автоматом” в Украине укомплектована 3-литровым турбодизелем 170 л. с., но подобную КПП можно установить на весь модельный ряд Daily с двигателями 2,3 и 3,0 л в различных исполнениях. Также, “автомат” доступен во всей гамме кузовов Daily: цельнометаллический фургон, шасси, микроавтобус и т. п.
В Европе Daily с “автоматом” – это сейчас хит-продаж, ведь комфорт управления такой версии намного выше, а стоимость отличается лишь на 2000 евро.
В Украине “автомат” на коммерческом транспорте тоже набирает популярность. Но только Iveco предлагает такую конфигурацию на рамном шасси, что позволяет оснащать Daily различными надстройками. Кроме того, Daily в исполнении Hi-Matic доступна в категориях от 3,5 т до 7 т, и по этому показателю не имеет конкурентов на украинском рынке.
Насколько “автомат” вписался в характер Daily мы проверили в ходе небольшого тест-драйва. Фургон легко идет 150-160 км/ч по трассе (скорость ограничена электроникой) и разгоняется с резкостью легкового авто. В режиме ECO двигатель стремится работать на более низких оборотах, а передачи переключаются в диапазоне 2000 об/мин. Кстати, номер передачи отображается на приборной панели.
В режиме Power разгон более динамичный, а смена передач происходит на 500-800 об/мин выше, чем в эко-режиме. Особенно, эта разница хорошо чувствуется при разгоне под горку. В Power-режиме Iveco Daily словно залетает на подъем.
Понравился нам и 170-сильный турбодизель Iveco. Запаса тяги хватает “с головой”. даже когда на скорости 120-130 км/ч прибавить газ, он с заметной динамикой ускоряется вплоть до 160 км/ч. Комфортная скорость даже тоже не бывалая для фургонов – 140-150 км/ч.
Как отмечают в “АМАКО-Украина”, буквально с первой машины есть интерес у украинских потребителей к версиям с “автоматом”. Стоимость такой комфортной опции – около 2000 евро. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)