Первое полугодие богатым на события, которые серьезно повлияли на отечественный автомобильный рынок. Причем, нередко наибольшее влияние оказывали далеко не самые громкие из них. Ведущие операторы рынка делятся своими оценками происходящего.
Безвиз, появление первых официальных электромобилей и авто на “бляхах”? Или может европейский и американский Дизельгейт, благодаря которому в Украину завезли дешевые, заблокированные цивилизованными странами модели Volkswagen Group? Что из этого оказало большее влияние на украинский автомобильный рынок?
Генеральный директор компании “Авто Капитал” Ярослав Пригара главным автомобильным событием считает наплыв автомобилей на иностранной регистрации. И отсутствие воли на решение этой проблемы.
В пресс-службе компании “Фалькон-Авто” сообщили, что для брэнда Kia таких событий в 1-м полугодии было несколько. Во-первых, кроссовер Kia Sportage завоевал титул “Автомобиль года в Украине – 2017”, что стало дополнительным подтверждением высокой оценки, которую дают автомобилю, как эксперты, так и покупатели, голосующие за Sportage кошельком.
Во-вторых, за первые шесть месяцев года было представлено сразу две новинки: Kia Niro -инновационный кроссовер-гибрид, который на сегодня имеет самую привлекательную цену в сегменте гибридных моделей. А также – новое поколение хэтчбека Kia Rio.
Также в этом году “Фалькон-Авто” и брэнд Kia стали партнерами Национальных отборов песенного конкурса “Евровидение-2017”. Этот проект нашел свое логическое продолжение в сотрудничестве с Женей Галичем, фронтменом группы O.Torvald, который стал брэнд-амбассадором Kia в Украине.
По мнению брэнд-директора Ford компании “Виннер Импортс Украина” Алексея Чайки, главное событие первого полугодия – это более-менее стабильный курс валют, который в некоторой степени “стабилизировал” спрос на автомобили.
В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что одним из важным фактором 1-ого полугодия является рост рынка новых легковых автомобилей на 36%, грузовиков – на 99% и автобусов на 64%. Причем, это произошло, несмотря на ухудшение динамики макроэкономических показателей. А именно:
– замедление роста ВВП (ВВП за 1 кв. 2017 г. .- рост на 2,5%, тогда как за 4 кв. 2016 г. .- рост на 4,8%);
– падение промпроизводства за 5 мес. на 1,3%;
– рост потребительских цен (за 6 мес. 2017 г. +7,9% к декабрю 2016 г.).
Для марки Skoda в Украине, по мнению генерального директора компании “Еврокар” Марины Яковлевой, главным событием первого полугодия стало появление у нас концептуально нового SUV Skoda Kodiaq, а также – выход на рынок обновленной Skoda Octavia.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, на развитие авторынка в 1-м полугодии в большой степени влияли события, произошедшие в прошлом году. В первую очередь продолжает оказывать влияние снижение акцизов на б/у импорт. Рост б/у импорта вырос многократно и существенно изменил структуру рынка новых авто (критично упала доля low-cost). Как ни странно, данный закон повлиял и на премиум-сегмент. Его динамика существенно уступает среднерыночной, доля снизилась, а импорт б/у автомобилей premium-брэндов возрастом 1-2 года вырос почти в 10 раз.
Укрепление курса гривны весной 2017 г. привело к небольшому снижению цен на наиболее популярные брэнды и закрепило высокие показатели роста рынка.
Существенно изменил картину авторынка выход на рынок брэнда Ravon. За очень небольшие деньги, где ранее были только скромные предложения low-cost, теперь можно купить современный автомобиль уровня среднего ценового сегмента, который по многим показателям превосходит многих “европейцев” и “корейцев”. Собственно Ravon “разбудил” сегмент автомобилей “А” класса, который ранее пустовал.
И, конечно, по мнению господина Боровика, украинский рынок новых автомобилей начал и продолжает расшатывать Дизельгейт. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)