Продажи новых автомобилей в США в 2012 г. выросли на 13% до 14,49 млн. единиц. Такие данные приводит Automotive News. Это уже третий год подряд, по итогам которого спрос на новые машины в Америке увеличивается более чем на 10%.
Самым успешным брэндом по итогам года стал Ford, реализовавший за 12 месяцев 2,16 млн. автомобилей. Однако звание самого крупного автопроизводителя пока по-прежнему удерживает General Motors: все марки, входящие в эту группу, продали в сумме 2,595 млн. автомобилей. Группа Toyota (Toyota, Lexus и Scion) занимает третье место по продажам с показателем 2,082 млн. машин.
Самым продаваемым премиальным брэндом в 2012 г. в США стала марка Mercedes-Benz – 295 тыс. машин. Марка BMW отстала примерно на 14 тыс. машин, а Audi – почти на 150 тыс. автомобилей, пропустив вперед компанию Lexus (244 тыс. машин). Наибольший прирост продаж среди дорогих марок продемонстрировала Lamborghini (+44%).
В классе компактных кроссоверов лучше других продавалась модель Honda CR-V, а в сегменте минивэнов – Dodge Caravan. Битву среди масл-каров по итогам 2012 г. выиграл Chevrolet Camaro, который обогнал Ford Mustang всего на полторы тысячи машин (84,3 против 82,9 тыс. автомобилей).
Наибольший прирост продаж среди брэндов в 2012 г. продемонстрировал Fiat (121%), Smart (92%) и Chrysler (39%). Неплохим выдался год и у VW, который за счет новой Jetta и Beetle увеличил свои продажи на 35%.
Аналитики отмечают в США бурный рост спроса на компактные и экологически чистые автомобили. Продажи гибридов Toyota в 2012 г. выросли на 83% – одних только Prius было продано около 236 тыс. штук. Ford за год реализовал 13,3 тыс. гибридных компактвэнов C-MAX. Рекордные продажи были также зафиксированы у корейских марок Hyundai и Kia. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)