В конце года принято подводить итоги. Группа Sidecar Club Ukraine провела опрос украинских любителей мотоциклов, в котором попросила определить самые главные события года на моторынке в 2017 г. Оказалось, что год был очень насыщенным и богатым на события в мотомире. Какие же из них сами мотоциклисты посчитали главными?
Первое место , по результатам опроса, с одинаковым результатом заняли сразу два события 2017 г. Начнем по хронологии. Событием года стал выпуск финальной серии киевских мотоциклов Dnepr Vintage. Дебют этой эксклюзивной серии состоялся 28 апреля на фестивале OldCarLand-2017. Лимитированная партия мотоциклов Dnepr Vintage, была призвана достойно завершить историю киевских мотоциклов с коляской и с этой целью специально разработана и выпущена KMZ DNEPR motorcycles из новых запчастей производства Киевского завода.
Проект Dnepr Vintage – это не попытка реанимировать марку “Днепр”, не перспективная модель мотоцикла для выпуска на заводе. Эпоха колясочных мотоциклов в мире прошла, закончилась она и для КМЗ. Dnepr Vintage – это всего лишь лимитированная партия для фанатов марки, которая и стала событием года по результатам опроса. Можно по-разному относиться к Днепру, но то, что “линейка” Vintage не прошла незамеченной среди поклонников мотоциклов – вне сомнения.
Важным в Sidecar Club Ukraine посчитали и еще одно событие, как не удивительно, но тоже связанное с маркой Днепр, но уже в абсолютно другом амплуа. 17 августа на оз. Бонневиль (шт. Юта, США) украинский мотогонщик Сергей Малик на мотоцикле “Днепр МТ-11” смог установить моровой рекорд скорости в классе 650M-PBG. Ему не только удалось превзойти рекорд 10-летней давности, поставленный на мотоцикле Harley-Davidson, но и прославить украинский мотоспорт и украинский мотоцикл “Днепр” за океаном. А вершиной этой победы стал украинский флаг, который был поднят в честь этой победы над легендарным соляным оз. Бонневиль.
Отметим, что таких побед на мотоцикле “Днепр” не добивался еще никто, даже во времена СССР. Более того, “Днепр” вообще не воспринимали как спортивный мотоцикл, а Сергею Малику удалось установить на нем еще и мировой рекорд скорости в своем классе 650M-PBG.Это событие для украинского моторынка также стало самым важным в 2017 г. А марка “Днепр” вновь привлекла внимание мотообщественности.
Отметим, что в Бонневиле еще две украинские команды (ICM и Майстерня им. Чкалова) смогли установить мировые рекорды скорости. Так, что поводов для гордости у украинских байкеров было еще как минимум два.
На третьем месте участники Sidecar Club Ukraine назвали фестиваль “Тарасова гора – 2017”, который в этом году проходил с большим размахом и привлек рекордное число участников. Побывали там многие байкеры с разных городов Украины и теплоту и атмосферу этого события помнят до сих пор.
Еще среди знаковых событий 2017 г. отметили смену лидера украинского моторынка. Долгие годы самым продаваемым брэндом мотоциклов в Украине был Viper, но в 2017 г. он уступил лидерство мотоциклам Musstang. Случилось это еще в начале мотосезона и этот тренд продержался вплоть до конца года.
Вот такими были главные события на моторынке Украины в 2017 г. Новый год принесет новые события и новые активности, а то, что их будет не меньше – это вне всякого сомнения. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)