С 1 января 2018 г., в Украине отменили НДС и акцизный сбор на импорт электромобилей. Конечно, совсем неплохо, что электрокары стали дешевле. Но было бы логично, отменить НДС на производство электротранспорта у нас в стране, и таким образом, стимулировать отечественных производителей. В поисках логики корреспондент Auto-Consulting обратился к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.
По мнению Омеляна, бурный рост автомобильной промышленности Китая, связан, в том числе, и с тем, что там большое внимание уделяют электротранспорту. Китайцы хорошо понимают, что конкурировать с европейскими и американскими производителями автомобилей с ДВС им очень сложно. Ведь Европа – родина двигателя внутреннего сгорания. Поэтому свой шанс закрепиться на мировом автомобильном рынке Китай видит в производстве электромоби лей.
Владимир Омелян считает, что такой шанс есть и у Украины. Сейчас, когда в Европе назревает дефицит полезных ископаемых, которые используются в аккумуляторных батареях и не хватает промышленных мощностей для их производства, наша страна могла бы использовать этот шанс. Тем более, что у нас есть неплохие запасы лития.
По словам Владимира Омеляна, сейчас на рассмотрение в Верховную Раду подан и зарегистрирован законопроект “О 15-летней стратегии развития электротранспорта в Украине”. Он должен стимулировать производство электромобилей и аккумуляторных батарей. Если его примут, то этот закон, по мнению Омеляна, станет лучшим в Европе по развитию рынка электромобилей.
Этот законопроект, в частности, предусматривает, на 5 лет освободить от НДС импорт электромобилей. На 10 лет освободить от НДС производство запасных частей для электромобилей. На 15 лет освободить от НДС производство аккумуляторных батарей, производство электромобилей и моторов к ним.
Правда, пока это только законопроект. И пока его будут рассматривать, принимать и вводить в действие, флагман украинского автопроизводства – завод “ЗАЗ” может окончательно остановится и утратить возможность выпускать авто, А в последствии, и те же электромобили, методом полномасштабного производства.
Придется заново строить завод, а это тоже время и огромные инвестиции. Но радует уже тот факт, что в Кабмине, наконец-то, задумались о создании хоть каких-то инвестусловий. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)