На выставке коммерческого транспорта IAA-2018 в Ганновере, Ford представил новый Transit грузоподъемностью 2 т. В этой модели Ford удалось достичь на 7% лучших показателей в топливной экономичности и наделить Transit возможностями коммуникации с операторами.
Главное ноу-хау – это использование в сочетании с дизельным двигателем так называемой “мягкой” гибридной технологии (mHEV), благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива примерно на 3% по сравнению со стандартной дизельной моделью, а в условиях внутригородского трафика до 8%. На практике такое решение оказалось довольно простым. Вместо стандартного генератора переменного тока установлен комбинированный стартер-генератор с ременным приводом, который позволяет восстанавливать и хранить энергию во время замедления автомобиля и заряжать литий-ионный аккумулятор на 48 вольт с воздушным охлаждением. Запасенная энергия используется для обеспечения поддержки двигателя при нормальном движении и ускорении, а также для питания вспомогательных электрических приборов и систем автомобиля.
Изначальная цель mHEV – это экономия топлива, но при старте помощь электромотора тоже ощущается. В городском трафике с постоянными разгонами ее эффективность максимальна и может достигать до 8% снижения расхода топлива.
Стартер-генератор “гибрида” очень компактно прописался в недрах 2-литрового дизельного двигателя Transit. Дополнительные элементы почти не занимают место и не привели к большим изменениям в массе фургона. Но эффект от мягкой гибридной технологии оказался очень заметным.
Для того, чтобы ездить экономнее, водители могут также воспользоваться режимом “эффективного вождения” Efficient Drive Mode, в рамках которого Transit сам подсказывает как и где нужно ехать, с учетом данных системы позиционирования GPS.
К уже известной ранее линейке двигателей мощностью 105, 130 и 170 л. с. был добавлен новый вариант мощностью 185 л. с., крутящий момент которого составляет впечатляющие 415 Нм. Улучшенная конструкция турбокомпрессора во всех версиях двигателя обеспечила повышенный крутящий момент в более широком диапазоне скоростей, чем раньше.
Начиная с весны 2020 г. в дополнение к стандартной 6-ступенчатой механической коробке передач будут доступны Ford Transit с задним приводом и высокоэффективной и отзывчивой 10-ступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки Ford с функцией адаптивного программирования переключения передач (Adaptive Shift Scheduling), которая оценивает индивидуальные стили вождения с целью оптимизации времени переключения передач.
Еще одной важной новацией нового Ford Transit стало увеличение грузоподъемности до 2 т. При этом, полная масса фургона осталась прежней. Добиться лишних килограмм для груза Ford удалось за счет программы экономии веса в каждом элементе конструкции. Конструкторы оптимизировали многие элементы и это дало результат. К примерам экономии веса относятся: новый алюминиевый капот; использование штампованных стальных колес переменной толщины; одиночный глушитель вместо сдвоенного. Впервые внутрикузовные перегородки автомобиля изготовлены на из стали, а из легких прочных композиционных материалов.
Третьей важной новацией стало подключение Ford Transit к Интернет и функционала для работы логистических операторов. Фургон получил телеметрический сервис Ford Telematics, который передает информацию в Ford Data Services, запуск которых также намечен на 2019 г. Это позволяет логистам четко отслеживать трафик фургона, видеть данные по расходу топлива на этом авто и т.п. Встроенный модем предоставляет широкий спектр функций, доступ к которым можно получить через мобильное приложение FordPass; эти функции позволяют водителям-владельцам автомобиля и водителям автопарков облегчить процесс эксплуатации автомобиля и снизить расходы на его владение.
Кроме вышеперечисленного, внедрены такие передовые технологии, как информационно-развлекательная система SYNC 3 разработки Ford, которой можно управлять на 8-дюймовом сенсорном экране с помощью простых голосовых команд, прикосновениями или жестами; и уникальная для Ford система MyKey, которая позволяет руководителям автопарка создавать программные ключи для ограничения скорости движения автомобиля, управляемого водителем, громкости радиостанции, а также блокировать отключение постоянно действующих функций активной безопасности.
Помимо этого, Ford Transit получил электрический усилитель руля, где реализованы функции помощи при парковке и удержания авто в полосе. Водители Ford Transit смогут выбирать режим вождения в соответствии с условиями: эко-режим, режим для скользкого покрытия, для грунтовой/неровной дороги (для полноприводных моделей) и режим буксировки, обеспечивающий плавную передачу крутящего момента при буксировке больших трейлеров или лодок, вес которых превышает собственный вес автомобиля.
Появились в Ford Transit и такие удобные “мелочи”, как дополнительная подсветка места разгрузки сзади, камеры кругового обзора стали еще более четкими, а задняя камера позволяет даже видеть картинку при открытых дверцах. Улучшились материалы отделки, эргономика, появилась система помощи при выезде с парковки задним ходом и т. д.
В топовых комплектациях модель оснащается мощными биксеноновыми фарами и новыми дневными светодиодными ходовыми огнями.
Судя по приведенным опциям Ford Transit сейчас доступно то, что ранее предлагали только авто премиального класса. По этой причине, в линейке Transit теперь будет версия Limited ориентированная на пользователей, которым требуется богато оснащенный автомобиль для деловых целей. Как и в случае моделью предыдущего поколения, заказчики нового Ford Transit могут подобрать себе автомобиль из более чем 450 основных вариантов, включая выбор типа привода, различные виды кузова и кабины, в том числе самую последнюю разработку – низкопольную версию.
Новый Ford Transit будет выпускаться на заводе в городе Коджаэли, в Турции, вместе с Transit Custom
Еще одной новинкой Ford в Европе стало появление пикапа Ford Ranger Raptor. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Ford 2.0 л EcoBlue с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 213 л. с. и крутящий момент 500 Нм, а также новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Снаружи его отличает яркий дизайн, но это не только внешняя оболочка. Ranger Raptor. Впечатления подкрепляет уникальная ходовая часть разработки Ford Performance, оптимизированная для высокоскоростной езды по бездорожью и дающая возможность проехать где угодно.
Для Ford Ranger Raptor были специально разработаны шины повышенной проходимости марки BF Goodrich 285/70 R17. В интерьере нового автомобиля использована синяя прострочка и кожаные акценты, а сам салон оформлен Ford Performance. Смотрится Ford Ranger Raptor очень внушительно и брутально и ориентирован на конкуренцию в Европе с пикапами VW Amarok и Mercedes-Benz X-Class. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)