Первый вице-президент ОАО “РЖД”, генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” познакомился с ходом строительства производственного комплекса по выпуску электропоездов на “Уральских локомотивах” (совместное предприятие Группы “Синара” и концерна “Сименс АГ”, Свердловская обл., Верхняя Пышма). Александр Мишарин посетил объекты первого пускового комплекса, находящиеся в завершающей стадии строительства: цех сборки-сварки кузовов, блок формирования и испытаний поездов и центральный материальный склад.
Строительство ведется без отставаний от графика. В кузовном цехе завершаются внутренние отделочные работы, идет монтаж оборудования: устанавливаются стенд сборки-сварки основных компонентов кузова и 30-метровый сварочный комплекс CLOOS из Германии, а также три австрийских портально-фрезерных станка HAGE для обработки крупных элементов корпуса.
В блоке №5, предназначенном для комплектации и испытаний поездов, прокладываются рельсовые пути, монтируются вентиляция, освещение и силовые электролинии. Завершаются основные работы на центральном материальном складе, который совсем скоро примет первые алюминиевые профили для изготовления корпуса электропоездов.
Первый пусковой комплекс планируется сдать в апреле, что позволит приступить к производству опытного образца городского экспресса ЭС2Г – электропоезда, разработанного конструкторской службой “Уральских локомотивов” на основе Desiro RUS (“Ласточки”).
Кроме того, продолжается строительство главного производственного корпуса: практически завершена установка стеновых панелей, ведутся кровельные работы, заливаются черновые полы и фундаменты под оборудование, готовится основание под железнодорожные пути, монтируются мостовые краны.
“Общая площадь нового производства составит более 90 тыс. кв. м, – подчеркнул генеральный директор “Уральских локомотивов” Александр Салтаев. – На строительной площадке трудится 20 подрядных организаций. Наша задача – полностью сдать комплекс по выпуску поездов в ноябре”.
Александр Мишарин в свою очередь отметил, что новое производство, развернутое на Урале, поможет развить инфраструктуру скоростного железнодорожного движения, которое создается в России. “У меня нет сомнений, что предприятие справится с поставленными задачами”, – сказал Александр Мишарин.
Электропоезд ЭС2Г – не первый инновационный продукт в производственной линейке “Уральских локомотивов”. Предприятие выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока “СИНАРА” (серии 2ЭС6) и “ГРАНИТ” (серии 2ЭС10). В 2012 г. “Уральские локомотивы” вышли на проектную мощность, выпустив 120 двухсекционных электровозов. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)