На Международном железнодорожном салоне техники и технологий “ЭКСПО-1520” в Щербинке Alstom и “Трансмашхолдинг” (ТМХ) представили два продукта совместных разработок – магистральные грузовые локомотивы нового поколения 2ЭС5 и КЗ8А для России и Казахстана. Посетители выставки станут первыми, кто увидит 2ЭС5 в движении; казахстанский KZ8A впервые будет представлен в России. Оба локомотива являются одними из самых мощных в мире и являются важной вехой в истории успешного сотрудничества Alstom и ТМХ.
Разработанный компанией “ТРТранс”, совместным инжиниринговым центром ТМХ и Alstom, 2ЭС5 – первый в России грузовой локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Обладая мощностью 8400 кВт, 2ЭС5 способен тянуть до 9000 т на скорости 120 км/ч. Современные технологии и модульная конструкция электровоза обеспечивают высокий уровень надежности и низкую стоимость жизненного цикла. Локомотив обеспечивает оптимизацию перевозочного процесса за счет снижения энергопотребления, увеличения межсервисных и межремонтных пробегов, а также способности проходить участки со сложным рельефом на максимальной скорости.
Новаторские решения, воплощенные в этом локомотиве, включают в себя тяговый привод, модульную конструкцию, систему электронного управления торможением, защищающую тормозные колодки от износа. В 2ЭС5 также реализован новый уровень эргономики и комфорта машиниста.
В настоящее время первый локомотив из серии проходит динамические испытания на экспериментальном кольце в Щербинке и представлен в движении во время железнодорожного салона. 200 локомотивов будут поставлены “Российским железным дорогам” (РЖД) по контракту, заключенному 30 мая 2011 г. (RusCable/Машиностроение Украины, СНГ, мира)