Группа “ГАЗ”, поставщик игр Сочи-2014 в категории “Автобусы”, поставила заказчику 30 автобусов ЛиАЗ-5292.30. Произведенные специально для Олимпиады с применением самых передовых технологий автобусы будут задействованы в транспортном обслуживании ХХII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр. Новая модель успешно прошла испытания, проведенные транспортной дирекцией Олимпийских игр на дорогах к олимпийским объектам. Помимо автобусов “ЛиАЗ” Группа “ГАЗ” поставит к началу Олимпиады 709 автобусов “ГолАЗ” стоимостью свыше 6 млрд. руб.
Первые 30 автобусов ЛиАЗ-5292.30 прибыли в автобусный парк Сочи, где ведется приемка техники руководством Санкт-Петербургского ГУП “Пассажиравтотранса” (заказчик и транспортный оператор Олимпийских зимних игр в Сочи). Один из автобусов, выбранный в случайном порядке, прошел тестовые испытания по заранее спланированному маршруту, который включал самые сложные участки дорог прибрежного и горного кластера Сочи. Современная агрегатная база автобуса хорошо проявила себя на сложном маршруте как при прохождении горного серпантина, так и при вхождении в повороты на узких дорогах.
Низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292.30 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута на 15%. Машина комплектуется двигателем Scania мощностью 275 л. с. экологического стандарта Евро-4. Высокий крутящий момент (1283 Нм при 1200 об./мин) обеспечивает надежность работы машины в гористой местности. Конструктивное решение кузова позволило увеличить пассажировместимость до 112 человек, что являетсялучшим показателем в классе больших городских автобусов.
Дополнительное требование для городского пассажирского транспорта на время Олимпиады – наличие системы “Говорящий город”. Эта система позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки. Автобус также оснащен оборудованием “ГЛОНАСС”. В салоне дополнительно установлены датчики задымления, камеры видеонаблюдения. В кабине водителя располагается тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом. В автобусе предусмотрены три места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Механическая выдвижная аппарель и регулируемый угол наклона автобуса (до 7 град. в сторону дверей) позволяют выдержать минимальный уклон для посадки в автобус даже на остановках, не оборудованных съездами для инвалидных колясок.
Изготовление автобусов нового поколения в общем потоке конвейерной сборки Ликинского автобусного завода стало возможным благодаря модернизации производственной площадки, инвестиции в развитие которой превысили 120 млн. руб.
После Олимпиады автобусы ЛиАЗ-5292.30 будут работать у оператора перевозок Олимпийских игр ГУП “Пассажиравтотранс” на обслуживании маршрутов Санкт-Петербурга. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)