Очередной проект разработало и передало заказчику проектно-конструкторское бюро “Стапель” – техно-рабочий проект несамоходной баржи-площадки грузоподъемностью 560 т. классом РМРС К звездочка * R3-RSN.
Назначение судна – перевозка на палубе штабелируемого груза (шпунтовые конструкции и трубы) и гусеничного крана г/п 250 т.
Также проектом предусмотрена временная постановка судна на закольные сваи для удержания судна “на точке” при проведении погрузо-разгрузочных работ.
Свайное устройство состоит из четырех свай и шахт, выполненных в корпусе судна. Установка и поднятие свай выполняется сторонними средствами.
Валовая вместимость судна по Правилам РМРС составляет около 401 т.
Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в морских районах в незамерзающих морях и мелкобитом разреженном льду в соответствии с расчетной категорией ледовых усилений судна Ice 2 в неарктических морях.
Проживание экипажа не предусматривается. При выполнении погрузо-разгрузочных работ кратковременно на судне находится “рабочая группа”.
Архитектурно-конструктивный тип судна – несамоходное, стальное, цельносварное однопалубное с упрощенными обводами.
Буксировка судна выполняется в кильватере, либо лагом (борт о борт).
Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков.
В форпике и ахтерпике расположены цепные ящики и шахты закольных свай. Также в отсеках предусмотрено хранение швартовного и буксирного инвентаря (тросов).
На палубе судна расположена грузовая зона. Для раскрепления перевозимого груза установлены обухи. Вдоль грузовой зоны по бортам установлены швартовно-буксирные кнехты.
В носовой и кормовой частях на палубе установлены якорно-швартовные шпили, буксирные кнехты и съемные мачты для несения отличительных сигналов и огней. Для несения бортовых огней устанавливаются две стойки с ширмами по бортам.
Судно снабжается двумя якорями типа Холла массой по 800 кг каждый и стоп-анкером типа Холла по ГОСТ 761-74 массой 600 кг.
Для выполнения швартовных и буксирных операций на палубе судна установлены 10 кнехтов типа IIД-299. Для проводки буксирных тросов предусмотрены палубные клюзы типа 1 типоразмера 6: клюз 1-250х180. Для выбирания швартовов используются якорно-швартовные шпили с номинальным тяговым усилием 46 кН. Швартовное устройство снабжается синтетическими канатами, буксирное – стальными.
В качестве спасательных предусмотрена установка восьми спасательных кругов, в т. ч. четыре круга снабжены самозажигающимися огнями, два из которых снабжены автоматически действующими дымовыми шашками и два круга со спасательным линем.
В режиме буксировки питание судна обеспечивают аккумуляторные батареи 6СТ-190, емкостью 190 Ач, напряжением 24 В. В режиме стоянки энергообеспечение судна осуществляется от электростанции буксира или от берегового источника, для чего на судне предусматривается установка штепсельного разъема на напряжение 380 В. Для сетей освещения и сигнально-отличительных огней проектом предусмотрена установка трансформатора ОСВМ-0,63.74.ОМ5 380/26 В, мощностью 630 Вт.
Проект баржи-площадки соответствует требованиям “Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта”, 2012 г. (ОАО “РЦПКБ “Стапель”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)