В ЗАО “Трансмашхолдинг” позитивно оценивают итоги работы сервисного подразделения ОАО “Метровагонмаш” в депо “Новогиреево” в течение первого квартала.
В настоящее время депо “Новогиреево” полностью укомплектовано вагонами метро серии 81-760 “Ока”, выпущенных на “Метровагонмаше” в 2012-2013 гг.
Сервисная служба МВМ в депо осуществляет следующие виды ремонта – эксплуатационное обслуживание (ЭО), техническое обслуживание (ТО), периодический ремонт 1-й очереди (ПР-1), периодический ремонт 2-й очереди (ПР-2).
В течение первых трех месяцев в депо были проведены крупные организационные мероприятия: в штат “Метровагонмаша” был переведен коллектив депо, занятый техническим обслуживанием составов, определены потребности сервисной службы в оснащении, которые будут удовлетворяться в течение ближайших лет.
Проведено обучение сотрудников на “Метровагонмаше”. Проводится дополнительное обучение с привлечением сотрудников компаний, поставляющих ключевые компоненты для вагонов метро, такие как системы управления “Сармат”, тормозные системы Knorr-Bremse, система диагностики и мониторинга “Витязь” разработки НИИП им. Тихомирова. Все это позволяет повысить уровень знаний алгоритмов работы и конструкции ключевых систем, отвечающих за безопасность перевозок и управление составом. Проведены закупки нового оборудования – инструмента, сварочных комплексов, современного диагностического оборудования. Внедряются элементы программы бережливого производства, уже освоенные на производственных площадках “Трансмашхолдинга”.
Специалисты сервисной службы подобрали для поездов новые моющие средства, изменен регламент уборки вагонов: каждый поезд отныне проходит комплексную мойку в два раза чаще.
Инженеры сервисной службы МВМ на постоянной основе стали работать в ситуационном центре московского метрополитена – это позволяет в режиме реального времени оказывать помощь машинистам, управляющим новыми поездами. Создается новая система мониторинга технических параметров работы подвижного состава, которая позволит анализировать до 1000 параметров функционирования метропоезда. Ее использование создаст предпосылки для появления возможности оперативно принимать решение о допуске состава к эксплуатации или снятии его с линии. Мониторинг позволяет понять, насколько эффективно используется конструктивный ресурс вагонов метро и принимаются решения об обслуживании и ремонте вагонов метро по фактическому состоянию. Становится возможной комплексная оценка действий машинистов, которая позволяет минимизировать количество поломок, возникающих в результате неправильных действий персонала.
“Прошло всего несколько месяцев с того, как МВМ пришел в “Новогиреево”, – говорит заместитель генерального директора по сервисному обслуживанию Александр Никитенко. – Однако нам уже удалось существенно скорректировать сознание работников. Основная идея состоит в том, чтобы каждый работающий в депо был заинтересован, чтоб как можно большее количество поездов находилось в состоянии технической готовности и могли быть в любой момент отправлены в рейс. Совместно с Московским метрополитеном мы проводим эффективную работу по совершенствованию системы сервисного обслуживания подвижного состава”.
Договор на сервисное обслуживание вагонов в течение всего жизненного цикла был подписан в августе 2013 г. президентом “Трансмашхолдинга” Андреем Бокаревым и начальником “Московского метрополитена” Иваном Бесединым в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина. В соответствии с подписанным контрактом, производитель несет ответственность за своевременное техническое обслуживание 248 вагонов метро серии 81-760/761. Подписанный контракт – первый для “Московского метрополитена” опыт подписания контракта на техническое обслуживание подвижного состава, рассчитанного на весь жизненный цикл вагонов. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)