ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” (МССЗ) 27 мая заложило третье из серии водолазных катеров проекта 14157 для Министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Строительство катеров ведется по классу – морской специальный катер. Основным назначением катера проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 м.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.
Технические характеристики катера: длина наибольшая – 25,0 м, ширина – 4,8 м, высота борта – 3,3 м, осадка – 1,4 м, водоизмещение – 82,0 т, скорость – 12,0 узлов.
Корпус первого из серии водолазных судов проекта 14157 уже полностью сформирован и в ближайшее время будет спущен на воду для дальнейшей достройки.
ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)