Обвалившиеся в России продажи марки Ford в первом полугодии принесли убыток совместному предприятию Ford-Sollers в 3,43 млрд. руб. По словам первого заместителя генерального директора Sollers Николая Соболева, к таким цифрам привели девальвация рубля, сокращение рынка, и в частности сегмента С, а также масштабные инвестиции в программу запуска новых продуктов.
По данным Ассоциации Европейского бизнеса, продажи марки в России за семь месяцев возглавили список лидеров падения, обвалившись на 39% до 31,3 тыс. автомобилей. Модель Focus, которую выпускает завод FordSollers во Всеволожске, флагман американского концерна на российском рынке, пострадал больше всего от падения спроса. Продажи этой модели рухнули за семь месяцев на 57% до 16,9 тыс. штук.
В конце июля второй участник СП – автопроизводитель Ford списал инвестиции в предприятие на $329 млн., отразив существующий прогноз развития бизнеса. Завод совместного предприятия во Всеволожске уже дважды останавливал работу в общей сложности на два месяца, весной было решено сократить около 700 человек.
Как сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В группу Sollers входят ОАО “Ульяновский автомобильный завод”, ОАО “Заволжский моторный завод”, ООО “Соллерс – Дальний Восток”. Предприятия Sollers производят автомобили “УАЗ” и SsangYong. Кроме совместного предприятия с Ford, у Sollers есть также сборочные CП cMitsui, Mazda и Isuzu. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)