Холдинг “Вертолеты России” и Министерство обороны провели конференцию по подведению итогов совместной работы холдинга и центральных органов военного управления министерства Минобороны 2014 г. На ней также были определены основные направления взаимодействия в 2015 г.
“В условиях меняющейся мировой конъюнктуры для нас особенно важно обеспечить качественное и своевременное выполнение гособоронзаказа, – отметил заместитель генерального директора по программам и проектам холдинга “Вертолеты России” Роман Чернышев. – Мы поставляем в российские войска самую современную вертолетную технику, зачастую с опережением сроков. При этом заводы, входящие в холдинг, успешно выполняют программу импортозамещения”.
Сегодня по государственным контрактам в интересах Министерства обороны поставляется вся номенклатура военных вертолетов производства холдинга “Вертолеты России”, в том числе транспортно-боевые Ми-35М, ударные Ми-28Н “Ночной охотник” и Ка-52 “Аллигатор”, многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, легкие Ka-226 и учебно-тренировочные “Ансат-У”, а также тяжелые транспортные Ми-26. Вертолетная техника применяется в интересах практически всех видов и родов войск Вооруженных сил России, сообщила пресс-служба холдинга.
Одним из значимых событий по итогам совместной работы холдинга и министерства за истекший год стало утверждение облика вертолета, предназначенного для выполнения задач в условиях арктической группировки войск. Холдинг за счет собственных средств начал производство опытного образца вертолета Ми-8АМТШ в арктическом варианте на Улан-Удэнском авиационном заводе. Испытания машины пройдут этой зимой. В настоящее время готовятся материалы для заключения государственного контракта с Минобороны России на поставку этих вертолетов.
На конференции затрагивалась тема повышения качества выпускаемой военной вертолетной техники. Отмечалось, что в холдинге “Вертолеты России” сформирована система управления качеством, ежеквартально проводится анализ удовлетворенности потребителей качеством продукции и исполнением заключенных контрактов. Для улучшения качества продукции холдинг совершенствует процедуру входного контроля и на постоянной основе проводит аудиты качества производства на предприятиях-поставщиках.
На конференции обсуждался широкий круг вопросов, связанных с перспективными разработками и поставками вертолетной техники, опытом ее эксплуатации в войсках и сервисным обслуживанием. Особое внимание уделялось опыту применения в Вооруженных силах России легкого вертолета “Ансат”, перспективам создания транспортно-десантного вертолета Ми-38, программам морских вертолетов – нового боевого ударного вертолета Ка-52К и модернизированного вертолета Ка-27, а также вопросам комплексного повышения качества выпускаемой вертолетной техники.
В частности, для обеспечения Минобороны транспортно-десантными вертолетами предложено в ближайшие два-три года передать в строевые части ведомства установочную партию вертолетов Ми-38, прошедших сертификационные испытания, и приступить к их подконтрольной эксплуатации. Кроме того, холдинг предложил создать межведомственную комиссию, члены которой смогут оценить эффективность применения Ми-38 в боевых операциях и определить его оптимальный облик для принятия на снабжение Минобороны России.
На конференции представители холдинга также рассказали о возможности расширения применения вертолета “Ансат” за счет увеличения максимального взлетного веса до 3,5 тыс. кг, установки медицинского модуля и дополнительного оборудования: поискового прожектора, лебедки, системы десантирования, быстросъемного накопителя полетных данных, систем типа “ГЛОНАС” и других устройств. Сегодня в Вооруженных силах эксплуатируется более 30 вертолетов типа “Ансат” в учебной модификации “Ансат-У”. Первая группа курсантов 3-го курса военного института в сентябре успешно прошла обучение пилотированию на новых машинах. Общий налет парка вертолетов составил более 4 тыс. часов.
В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, главных командований ВВС и Сухопутных войск, командований ВДВ и Морской авиации ВМФ, других органов военного управления, Российской академии ракетных и артиллерийских наук, Госкорпорации “Ростех”, “Объединенной двигателестроительной корпорации”, концерна “Системпром”, других предприятий и организаций. (ТС ВПК/Машиностроение Украины и мира)