“Уральские локомотивы” начинают серийный выпуск электропоездов ЭС2Г – предприятие успешно завершило комплекс испытаний городской электрички “Ласточка”. Губернатор Евгений Куйвашев 15 декабря посетил производственные площадки предприятия, где в его присутствии подписан акт межведомственной комиссии о приемке электропоезда, что позволит начать поставки “Ласточки” для РЖД.
Подписи под документом поставили старший вице-президент ОАО “РЖД” Валентин Гапанович и генеральный директор ООО “Уральские локомотивы” Александр Салтаев.
“За три года, прошедшие от начала строительства производственного комплекса до сертификации электропоезда, коллектив “Уральских локомотивов” выполнил огромную работу. Предприятию удалось стать центром современного машиностроительного кластера, его системообразующим звеном”, – отметил губернатор.
По его словам, очень важно, что большинство ключевых поставщиков “Уральских локомотивов” – это заводы и компании Урала. Сегодня уровень локализации производства достигает 63%, а к 2017 г. будет доведен до 80%, что обеспечит устойчивую загрузку региональных компаний в долгосрочном периоде.
“Тысячи узлов, которые сегодня покупаются за рубежом, мы можем сделать у нас на Среднем Урале. Перечень необходимых узлов, который предоставят “Уральские локомотивы”, мы представим на совете главных конструкторов, чтобы определиться, какие еще предприятия смогут участвовать в подготовке замещающих узлов для электропоездов “Ласточка”, – пояснил губернатор и подчеркнул, что правительство области в рамках полномочий продолжит оказывать “Уральским локомотивам” необходимую поддержку.
Во время экскурсии по производственным площадкам генеральный директор предприятия Александр Салтаев отметил, что, в настоящее время для вагонов выпускается тележка исключительно собственного производства – уральцы адаптировали австрийские разработки к отечественным потребностям и наладили выпуск собственной продукции. Теперь в планах в сотрудничестве с другими свердловскими заводами наладить формирование колесной пары из местных комплектующих.
Генеральный директор ООО “Сименс” Дитрих Меллер подчеркнул, что за очень короткие, даже по немецким меркам, сроки идея создания российского электропоезда получила воплощение в жизнь.
“Мы будем делать все, чтобы эти “Ласточки” стали основным видом транспорта. Следующий шаг – выпуск более комфортабельного электропоезда для межрегиональных сообщений”, – сказал Валентин Гапанович.
Поезда ЭС2Г испытывались в реальных условиях на действующих участках железных дорог: “Москва – Владимир”; “Москва – Санкт-Петербург”, на скоростном испытательном полигоне Северо-Кавказской железной дороги. В ноябре “Ласточка” прошла климатические испытания на сложнейшем участке Свердловской железной дороги от Екатеринбурга до Нижнего Тагила – проведены оценки микроклимата в пассажирском салоне и в кабине машиниста при низких температурах окружающего воздуха.
В настоящее время все поезда в совокупности прошли полный комплекс испытаний на соответствие техническому заданию, нормам безопасности и требованиям технического регламента Таможенного союза.
Губернатор смог лично оценить ходовые возможности и комфортабельность “Ласточки” в ходе ознакомительной поездки. По его словам, сейчас прорабатывается возможность организации пассажирских перевозок на таких электропоездах из Екатеринбурга в Верхотурье.
“Предполагаем, что будет ходить несколько поездов. Сейчас нам необходимо получить соответствующие документы, просчитать пассажиропоток, сервисные изменения, экономическую составляющую, и после этого можно уже выходить на реализацию проекта внутрирегиональной электрички”, – отметил губернатор.
Новое поколение городских электричек, произведенных “Уральскими локомотивами”, предназначено для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Облегченные модульные составы значительно превосходят европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Электропоезда адаптированы к российским климатическим условиям: могут работать в условиях морского климата и при температуре от -40 до +40 град. С. В городской электричке внесены изменения для обеспечения максимального комфорта пассажиров, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, уральские “Ласточки” потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами.
Для выпуска скоростных электропоездов “Ласточка” на заводе “Уральские локомотивы” в рекордные сроки был построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м, проведено обучение персонала, освоен полный цикл: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и отправки на испытания поездов. Инвестиции в организацию нового производства составили около 11,8 млрд. руб. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)