Компания Apple приступила к разработке собственного электрического минивэна, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Для этого внутри корпорации был создан специальный отдел, состоящий из 100 человек. При этом, скорее всего, штат сотрудников будет существенно расширен в будущем. Руководит проектом вице-президент Apple Стив Задески. По предварительным данным, новинку назовут Titan. Автомобиль планируется выпускать в кузове минивэн.
По данным источника, разрабатываться автомобиль будет в секретной лаборатории, которая была создана в конце прошлого года. “Apple очень заинтересована в создании электрического автомобиля”, – подчеркнул он.
Среди сотрудников отдела есть несколько известных экспертов автомобильной промышленности, которые были завербованы Apple. Кроме этого представители компании летали в Австрию и проводили встречу с производителями деталей для автомобилей. Среди них числится Magna International Inc.
Информация о том, что Apple хочет создать собственный автомобиль, появляется уже не первый раз. До этого, в частности, Стив Джобс, не раз заявлял, что планирует разработать автомобиль будущего под названием iCar. Для этого он встречался с главой концерна Volkswagen, и через год в немецкой прессе вышло первое изображение концепта iCar. Однако дальнейшего развития это сотрудничество не получило.
Следующим шагом к “автомобилю будущего” стал договор о сотрудничестве с Tesla Motors – производителем электрокаров из Кремниевой долины. Выбор был сделан с расчетом – ведь на счету у компании уже есть отработанная мелкосерийная модель Tesla Roadster. Однако смерть Ситва Джоббса прервала разработку первого автомобиля Apple.
Кроме Apple, собственную машину разрабатывает и Google. В декабре прошлого года компания объявила о создании первого полностью рабочего прототипа автомобиля с автопилотом. Инженеры отмечали, что проделали огромную работу, так как заставить уже произведенную машину ездить без участия водителя, по их словам, легче, чем создать подобный автомобиль с нуля.
На сегодняшний день автомобиль с автономным управлением в рамках тестов проехал более 1 млн. км. Одна из технических проблем, которую сейчас пытается решить команда Google, заключается в восприятии сигнала светофора. На текущий момент система часто дает сбой, если на улице слишком ярко или, например, в месте ремонта дороги установлен временный светофор – его стереокамеры и сенсоры не могут распознать, так как устройство не обозначено на загруженной в систему карте.
Транспортное средство от Google рассчитано на двух человек. Оснащаться автомобиль будет электрическим двигателем. Аналогичный мотор используется на Fiat 500e. Первое время максимальная скорость автомобиля будет 40 км/ч. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)