Правительство России рассмотрит возможность увеличения утилизационного сбора, взимаемого с автопроизводителей, на 20-25%. По мнению властей, данная мера поддержит компании, выпускающие машины на территории РФ, так как их расходы на сбор покрывают промышленные субсидии.
Индексация утилизационного сбора может быть введена из-за растущей инфляции и обесценивания рубля. Падение курса российской валюты понизило долю утилизационного сбора в таможенной стоимости машин с 10-15% в 2012-2013 гг. до 2-7% в настоящее время. Это привело к “существенному снижению уровня нетарифной защиты внутреннего производства от импорта”.
Предполагается, что деньги, полученные от увеличенного утилизационного сбора, будут потрачены на меры по снижению темпов падения автомобильного рынка. В частности, часть средств может пойти на возобновление программы льготного автокредитования и оперативного лизинга.
Утилизационный сбор на автомобили, введенный в 2012 г. после вступления России в ВТО, сперва начали взимать с иностранных производителей и импортеров. С 2014 г. сбор распространился на все компании, производящие машины на территории РФ.
На данный момент базовая ставка для легковых машин составляет 17,2 тыс. руб. Затем эта сумма умножается на специальный коэффициент, который высчитывается, исходя их разных параметров, включая возраст и объем мотора автомобиля.
В феврале Госдума предложила правительству отменить утилизационный сбор на 2015 г. для машин, собранных в России. Депутаты заявили, что такой ход стимулирует автопром и авторынок, позволяя россиянам сэкономить на покупке автомобиля до 300 тыс. руб. О дальнейшем развитии инициативы пока неизвестно. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)