Завершена сертификация легкого многоцелевого семиместного вертолета Ка-226Т, оснащенного французскими двигателями Turbomeka Arrius 2G. Об этом сообщает источник в авиапроме.
“Сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на модификацию вертолета Ка-226Т с французскими двигателями был вручен разработчику 30 марта”, – сказал источник.
По его словам, в сертификационных испытаниях участвовали два вертолета Ка-226Т. “Модификация Ка-226Т с французскими двигателями Turbomeka Arrius 2G обладает значительно более высокими характеристиками, чем серийные Ка-226 с двигателями Allison 250-C20R/2”, – сказал собеседник.
Он также сообщил, что “ОАО “Климов” в последнее время активизировало работы по программе создания турбовального двигателя ВК-800, который планируется устанавливать на вертолеты Ка-226 и “Ансат”. “Сейчас формулируется дополнительное задание на создание варианта ВК-800 для вертолета Ка-226”, – сказал собеседник.
По его словам, Кумертауский авиазавод в рамках госконтракта с Минобороны РФ завершает строительство партии вертолетов Ка-226, которые будут поставлены заказчику в текущем году. В следующем году предприятие приступит к выполнению контракта на поставку 18 вертолетов Ка-226ТГ “Газпромавиа”.
Начиная с 2005 г. вертолеты базовой версии Ка-226 производства Кумертауского авиазавода (в модификациях Ка-226.50 и Ка-226.80) с двигателями Allison 250-C20R/2 поставлялись авиации ФСБ (не менее шести машин), авиации МВД (поставлено 11 единиц), Военно-воздушным силам России (всего планируется поставка 36 единиц), МЧС Украины (один вертолет). (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)