Концерн “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию “Ростех”, заканчивает испытания универсального интегрированного комплекса бортового оборудования для всех типов самолетов. Об этом заявил генеральный директор Научно-исследовательского института авиационного оборудования (НИИАО) Александр Воробьев на II съезде авиапроизводителей России в Ульяновске. На данный момент концерном ведутся работы по созданию нового комплекса бортового оборудования, сообщили в пресс-службе КРЭТа.
“НИИАО, входящее в КРЭТ, занимается разработкой интегрированного комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА) для всех типов воздушных судов. В ближайшее время НИОКР ИКБО ИМА будет завершен и инновационное оборудование пройдет межведомственные и летные испытания. В качестве летающей лаборатории будет использован самолет Як-40”, – говорится в сообщении.
“Технически и технологически новый комплекс бортового оборудования, разработанный КРЭТ, является конкурентоспособным продуктом отечественного производства, – заявил генеральный директор НИИАО Александр Воробьев. – Комплекс реализует все функции по навигации, пилотированию, сигнализации, индикации и т. д. Авиалайнер МС-21 станет первым российским самолетом, оснащенным ИКБО ИМА”.
ИКБО ИМА пройдет обязательную сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Бортовой комплекс будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт.
“На данный момент в рамках политики импортозамещения КРЭТ планирует существенно увеличить долю местной авионики на МС-21 и других перспективных самолетах. В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для авиалайнера реализованы функции и режимы навигации, пилотирования, сигнализации, индикации, управления общесамолетным оборудованием и многим иным. Дополнительно будут установлены российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи и многое другое”, – пояснили в КРЭТ. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)