Россия возобновит производство стратегического бомбардировщика Ту-160 – “Белый лебедь” советских времен на авиазаводе им. Горбунова (Казань). Причем на этот раз его должны сделать “невидимкой”.
В результате модернизации бомбардировщики Ту-160 будут обладать улучшенными летными характеристиками. О готовности приступить к выпуску авионики для стратегического ракетоносца заявил Концерн “Радиоэлектронные технологии”, его представители пообещали сделать Ту-160 менее уязвимым для средств ПВО.
“С развитием американской ПРО значение наземных ракет и ракет подводных лодок понижается, потому что вся система ПРО выстроена под перехват баллистических ракет. Для ответного удара повышается роль стратегической авиации. Именно поэтому ей уделяется сейчас столько внимания. В России, к сожалению, в этом направлении в девяностые, двухтысячные годы допущено серьезное отставание. Этому компоненту мы внимания не уделяли, отдавали приоритет ракетам мобильных комплексов, но они уже являются уязвимыми. Теперь акцент будет сделан на стратегическую авиацию”, – сказал в эфире радио Sputnik президент Академии геополитических проблем, военный эксперт Леонид Ивашов.
По его словам, модернизированный Ту-160 превзойдет по многим параметрам самые современные американские стратегические бомбардировщики. “Понятно, что самолет делается не с чистого листа. Это будет вариант развития Ту-160. Следует признать, что по сей день, он остается лучшим стратегическим бомбардировщиком, а Ту-95 МС (тоже носитель крылатых ракет) будет выводиться из боевого состава. Бомбардировщик Ту-160 может нести крылатые ракеты с тактическим ядерным зарядом, он более маневренный. А следующий образец будет иметь еще и радиопоглощающее покрытие, то есть будет “невидимкой”. Конечно, это вызывает обеспокоенность у американцев. Они с удовольствием воюют далеко от собственной территории, а этот самолет как раз будет нацелен на американские военные объекты. И я полагаю, что уже через 8-10 лет этот самолет будет главным фактором и ядерного, и неядерного сдерживания”, – заключил военный эксперт. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)