Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал в эксплуатацию речной многоцелевой плавучий причал “Виктория Регия” проекта RHP01 (строительный номер 301). Заказчик – “РВС-Холдинг”. Проект RHP01 разработан Морским инженерным бюро совместно с КТО Невского судостроительно-судоремонтного завода.
Речной причальный комплекс с вертолетной площадкой проекта RHP01 установлен на Краснохолмской набережной Москвы и представляет собой однокорпусный понтон стоечного типа с приподнятой вертолетной площадкой, залом ожидания и вспомогательными помещениями, передает Морское инженерное бюро.
Причальный комплекс предназначен для выполнения следующих задач:
– обеспечение швартовки и стоянки судов типа “ОМ”, “Москва”, “Фонтанка” и “Метеор”;
– обеспечение посадки и высадки пассажиров на ошвартованные суда;
– прием и взлет двухмоторного четырехместного вертолета (без базирования) максимальным весом до 6,4 т, посадка и высадка пассажиров вертолета;
– обеспечение ожидания посадки в судно пассажиров в количестве до 90 человек.
Причальный комплекс спроектирован на класс Российского Речного Регистра Р 1,2.
Главные размерения: длина – 24,40 м; ширина – 15,20 м; высота борта – 1,50 м; осадка – 0,60 м; надводный габарит – 4.8 м.
Для обеспечения приема вертолетов на причальном комплексе предусмотрены авиационно-технические средства в составе:
– вертолетной посадочной площадки, отвечающей требованиям ICAO;
– пост управления и связи с вертолетом;
– светотехническое оборудование;
– противопожарные средства.
Для обеспечения швартовки судов на причальном комплексе установлены крестовые двухтумбовые кнехты, а также предусмотрена защита в виде 12 вертикальных резиновых кранцев O300 мм длиной 800 мм.
Корпус причального понтона по периметру в районе ватерлинии обнесен спасательным леером. Леерное ограждение на палубе понтона выполнено из стальных нержавеющих труб.
Остекление зала ожидания и поста управления выполнено на алюминиевом каркасе стеклопакетами из закаленного стекла c повышенными рефлекторными характеристиками. Стеклопакеты в совокупности с тепловой изоляцией и системой кондиционирования обеспечивают комфортное пребывание пассажиров в зале ожидания при температуре наружного воздуха до +35 град. C.
Питание потребителей электроэнергией предусмотрено от береговой сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Питание светотехнических средств и средств связи в аварийном режиме осуществляется от аккумуляторных батарей.
Переносной вспомогательный дизель-генератор мощностью 9,6 кВт, устанавливаемый на открытой палубы во всепогодном кожухе, служит в качестве резервного источника электроэнергии при отключении питания с берега. (и-Маш/ Машиностроение Украины и мира)