ООО “Озерная верфь” (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская обл.) представило новый катер проекта 17MJ в гавани выставочного комплекса “Ленэкспо” в рамках VII Международного военно-морского салона (Санкт-Петербург).
Как рассказал генеральный директор верфи Константин Бурьянов, судно проекта 17MJ является своего рода уникальным. По его словам, в проекте значительно улучшены мореходные и скоростные характеристики, а также усовершенствованы внутренние помещения для комфортного пребывания экипажа. Срок строительства такого катера составляет примерно 7-8 месяцев.
Многоцелевой скоростной катер из легкого сплава может быть использован в качестве прогулочного, водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного и служебно-разъездного судна. Судно предназначено для работы в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года.
Катер оборудован просторной рубкой-салоном с навигационной системой управления и двумя каютами, где с комфортом могут разместиться: до 12 человек – в дневное время суток и до 6 человек – ночью.
В рубке-салоне также находится удобный пост управления, оснащенный современной навигационной системой, предназначенной для безопасного управления судном (радиолокационная система, картплоттер, “GPS/ГЛОНАСС”, погодная станция, лаг, эхолот, авторулевой, тепловизор, магнитный компас и др.).
На судне установлена инновационная система управления водометным движителем – Blue Arrow, которая позволяет выполнять целый комплекс маневров.
Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием.
Комфортное пребывание во всех помещениях обеспечивает морская система кондиционирования и отопления.
На корме предусмотрено спуско-подъемное устройство для тендера с подвесным мотором, которое позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт.
Катер также оснащен спасательным плотом.
Мягкий привальный брус судна обеспечивает безопасную швартовку к причалам и другим судам, а также позволяет маленьким лодкам беспрепятственно пришвартовываться к катеру.
Широкие палубные проходы, с нанесенным нескользящим покрытием на поверхность палубы, высокий фальшборт и релинги позволяют передвигаться по судну быстро и безопасно.
ООО “Озерная верфь” располагается на территории Невского судостроительно-судоремонтного завода и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 г. занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры – голландцы Гвидо де Груд и Франк Лаупман. С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)