Японские автоконцерны пересматривают планы производства автомобилей в России в связи с сужением потребительского рынка, сообщила деловая газета “Никкэй”.
Издание отмечает, что крупнейший мировой концерн Toyota отказался от производства Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке.
“Средне- и долгосрочное продолжение производства было оценено как проблематичное”, – цитирует газета производителя. Теперь производство автомашин концерна будет сосредоточено на заводе в Санкт-Петербурге. За полгода продажи автомобилей Toyota в России упали почти на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом в 2014 г. продажи по сравнению с 2013 г. выросли на 6% до 183 тыс. авто.
Продажи в России продукции автоконцерна Nissan за апрель-июнь сократились на 12,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания обеспокоена ростом продукции на складах и намерена вновь пересмотреть объемы производства, как это уже было сделано в марте.
Совместное предприятие Mitsubishi и группы Peugeot-Citroen (PSA) может производить 40 тыс. автомобилей в год, но из-за сокращения спроса было вынуждено с конца апреля и до середины мая на восемь дней останавливать конвейер. С мая здесь производится лишь 70% от объемов, и, как ожидается, этот уровень сохранится и в сентябре.
В качестве основных причин сокращения рынка газета называет падение цен на энергоносители и дешевый рубль. Японские производители оценивали авторынок России с уровнем продаж в 2,49 млн. машин в год как перспективный, однако резко изменившаяся конъюнктура и сложно просчитываемые перспективы заставляют компании принимать меры, заключает издание. (Прайм/Машиностроение Украины и мира)