На Воронежском авиазаводе по второму разу началась постройка первого опытного образца самолета Ил-112В. В первый раз работы по изготовлению первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В начались в 2009 г. и были приостановлены в 2011 г. при выполнении работ по постройке планера машины приблизительно на 60%.
В декабре 2014 г. Авиационный комплекс им. С. Ильюшина заключил контракт с Минобороны России на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию ЛВТС Ил-112В.
Весной состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, на которой были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Заказчику был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа для оценки эргономики рабочих мест пилотов Ил-112В. Экипаж самолета будет состоять из трех человек: двух летчиков и оператора бортовых систем.
Во время МАКС-2015 официально было объявлено, что на Воронежском авиазаводе (ВАСО) началось изготовление деталей и узлов длительного цикла производства для машины. В сентябре был заключен договор на выполнение ОКР по разработке турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ со свободной турбиной и системы автоматического управления (САУ) двигателем, который установят на ЛВТС Ил-112В. Также в сентябре АК им. С. Ильюшина и компания “Технодинамика” подписали договор на разработку элементов механизации крыла для Ил-112В.
Разработку конструкторской документации в ОКБ им С. Ильюшина планирует завершить к концу 2015 г. и передать ее на Воронежский авиазавод. До конца 2015 г. также должен быть подписан контракт об организации серийного производства самолетов Ил-112В на ВАСО с учетом использования только отечественных систем, агрегатов и материалов. Первый полет первого опытного образца машины Ил-112В планируется осуществить в июне 2017 г. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)